Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

10 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
EvoScan V2.9 - первые шаги в снятии лога, Для начинающих
Petushka 101
сообщение 20.9.2012, 21:26
Сообщение #1


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1559
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
 



В установке программы нет ничего необычного и проходит она как и любая другая установка приложений в Windows (EcuFlash не в счёт crazy.gif )

Запускаем программу, у меня всё заработало нормально, OpenPort подхватился и удалось запустить логгирование:


Первое что мне бросилось в глаза, это то что параметр Throttle Position при запущенном двигателе и отпущенной педали газа не был равен 0 ???
Как я понимаю(из прочитанного материала в инете), эта погрешность вызвана особенностью датчика положения дроссельной заслонки и присуща многим машинам Mitsubishi. К тому же эвоскан в правом окне при нажатии на этот параметр сам честно признается о том что погрешность на некоторых моделях может колебаться в пределах 20%. Но решение у этой проблемы есть.
В оригинале его можно прочитать здесь http://www.evoscan.com/technical-vehicle-m...cle-efi-systems

Перевод звучит примерно так:
Обновление формулы EvoScan, чтобы получить идеальное 0-100% значение положения дроссельной заслонки для вашего автомобиля. На заведённой машине с не нажатой педалью газа смотрим значение throttle position в EvoScan. Как правило, оно не стоит на нулевой отметке, в приводимом примере с отпущенной педалью отображается цифра 36, назовём её Tc. Теперь, заглушим двигатель и включим зажигание, не заводя мотор. Полностью нажмём педаль газа в пол и запишем полученное значение. В приводимом примере получилась цифра 255, назовём её To.
Теперь вычитаем: То – Тс--> 255-36=219, назовём это значение буквой D и как видно из примера равна она цифре 219.
Теперь нам нужна формула (( х-Тс)/D)*100
Теперь подставляем значения в формулу и выглядит это следующим образом:
((x-36)/219)*100
Теперь осталось поменять формулу в EvoScan, если вы всё сделали правильно, то значение положения дросселя должно корректно отображаться от 0-100%.

Но на самом деле всё немного не так как описано выше, у меня изначально отображается цифра 13, а не 36 и если сделать всё по приведенному примеру выше, то я получу значение не близкое к 0, а 8,7 что-то там с копейками.... Где ошибка??? Как всегда начинаем более глубоко вникать в суть вопроса, человек который описывает свои действия по ссылке забыл указать что его цифра 36 это чистый X, без рассчёта по формуле! Проще говоря, нам нужно найти x значение на отпущенной педали газа, открываем окно Эвоскана, выбираем Throttle Position и нажимаем правую кнопку мыши:


Открывается окно, нас интересует формула:


Стираем все значения, кроме x :


Жмём "Ок". Теперь включаем "Зажигание" и запускаем логгирование, смотрим теперь параметр , у меня он оказался равен 33. Теперь мы берём решение и подставляем в формулу наше значение:

В конкретно моём случае, цифра 33 обнулила счётчик с погрешностью и значение получилось в районе 0,4 что-то там. Поигравшись с значением я получил минимально возможную погрешность в 0.09. Отсюда и цифра 33,8 в моей формуле. Ну и напоследок, играясь со значениями, нужно смотреть чтобы значение не ушло в минус и 100% открытия тоже фиксировалось, потому что если перебрать со значениями, может начать отображаться 97% процентов при полностью нажатой педали.

Дальше, разбираемся теперь с тем что мы собственно на логгировали и как это просмотреть.

По умолчанию Эвоскан пишет логи в: C:\Users\Ваше имя пользователя\Documents\EvoScan v2.9\SavedDataLogs

Разработчиком предусмотрен просмотр логов в Excel, но при открытия лога этой прогой у меня получилось вот что:


Как понятно из скриншота, прочитать что либо не возможно. К сожалению, я так и не смог разобраться, как сделать отображение в Excel корректным. Как мне кажется, я нашел более простое решение. Скачиваем бесплатный офисный пакет Apache Open Office. И открываем записанный лог с помощью OpenOffice.org Calc
В открывшемся окне нам необходимо поставить галочку, где выделено красным цветом:


Теперь всё приобрело нормальный, читаемый вид...


Идём дальше. В версии 2.9 разработчики добавили окно Live Map Tracer в котором (как я понимаю) можно мониторить один из выбранных параметров в реальном времени и смотреть изменения напосредственно в ячейках карты. Лично я оценил это, когда понял как эта фича работает. Но вначале её нужно заставить работать.
Поскольку у меня в ECU стоит прошивка от Thephra v7, Эвоскан не смог корректно отобразить таблицы в Live Map Tracer. Выглядело это следующим образом:


Для того чтобы Эвоскан корректно работал в картах Live Map Tracer с Тефровской прошивкой, Эвоскан нужно перевести с прошивки 01_LANCER_EVO7-RalliArt_EDM_90550001, которую он включает по умолчанию для записи лога с ECU c заводской прошивкой, на работу с Тефрой. Как это сделать?

Берем скачаные с ЭвоМ два файла 96530706-TephraMod.bin и TephraMOD-96530706-v7.xml. (если вы прошивали свой ECU этой прошивкой, то rom и xml у вас уже есть)

Потом, файл TephraMOD-96530706-v7.xml ПЕРЕИМЕНОВЫВАЕМ в 96530706.xml , Я его отметил на скрине красным:



Дальше мы копируем эти оба файла в C:\Users\Ваше имя пользователя\Documents\EvoScan v2.9\ROMS , вот так это выглядит:



Дальше мы запускаем Эвоскан и открываем "Live Map Tracer", правой кнопкой мыши нажимаем на "Panel #3" и у нас вываливается меню где мы нажимаем "Load Rom", обведено красным:



В открывшемся меню выбираем прошивку 96530706-TephraMod.bin



Теперь всё отображается корректно и всё работает:




Пока всё. Любые уточнения, исправления или добавления крайне приветствуются. Ну и спасибо тоже можно сказать... icon_redface.gif
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
k1llaaa
сообщение 20.9.2012, 22:06
Сообщение #2


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Модератор.
Сообщений: 3253
Регистрация: 23.5.2007
Из: Город Герой - Москва !
 



icon_surprised.gif Красавчик !
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Remi
сообщение 20.9.2012, 22:11
Сообщение #3


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 305
Регистрация: 28.2.2009
Из: Москва
 



Описание оч понятное и содержательное - спасибо) Ждем продолжения!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Petushka 101
сообщение 20.9.2012, 22:48
Сообщение #4


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1559
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
 



Цитата(k1llaaa @ 20.9.2012, 23:06) *
icon_surprised.gif Красавчик !



Цитата(Remi @ 20.9.2012, 23:11) *
Описание оч понятное и содержательное - спасибо) Ждем продолжения!

icon_surprised.gif
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Petushka 101
сообщение 20.9.2012, 23:15
Сообщение #5


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1559
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
 



А вот и маленькое продолжение.
Собственно говоря, зачем вся пляска с бубном? Думаю всем интересно посмотреть, а не "звенит" ли у него машина, к примеру? И если звенит, то когда, в каком режиме и насколько сильно?

Приведу пример как это сделать:
Естественно сидим в машине с буком, с подключенным OpenPort`ом. Запускаем Эвоскан, в Эвоскане нажимаем кнопку "Start Datalogger". Начинаем ехать, с низов и до верху выкручиваем 3-ю передачу в режиме "газ в пол". Останавливаемся и выключаем логгирование нажав "Stop Datalogger".
Дальше открываем сохраненный лог. Нажимаем:


Открывается окно Live Map Tracer и жмём:


В открывшемся меню выбираем записанный файл лога:


Вот собственно и всё, лог открыт, осталось его просмотреть на интересующий нас предмет возникновения детонации:


1) ставим галку и в окне "Panel #1" у нас появляются заветные циферки.
2) я привёл пример лога снятого с моего эво работающего на холостом ходу. Как видно из примера, присутствует детон силой до 6 единиц. Что собственно для меня не удивительно, поскольку машина стоит без движения почти всё лето и бенз скорее всего просто протух + машина на штатной Тефра прошивке, а под какой она бенз, хрен её тоже знает. Буду стараться побороть этот "недуг" crazy.gif

Спасибо за внимание.

Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
georg1970
сообщение 21.9.2012, 0:50
Сообщение #6


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 2400
Регистрация: 17.7.2009
Из: Хабаровск и Сахалин
 



на всех эво и аиртреках, которые мне попадались, везде на хх открытие заслонки было в районе 12-13 процентов. это стандарт. на эво было даже 17.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Maxi(RPD)
сообщение 21.9.2012, 3:09
Сообщение #7


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1931
Регистрация: 28.9.2008
Из: Москва
 



Цитата(Petushka 101 @ 20.9.2012, 22:26) *
Обновление формулы EvoScan, чтобы получить идеальное 0-100% значение положения дроссельной заслонки для вашего автомобиля.

и какой физический смысл имеет весь описанный после этой фразы геморой?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Petushka 101
сообщение 21.9.2012, 7:03
Сообщение #8


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1559
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
 



Цитата(georg1970 @ 21.9.2012, 1:50) *
на всех эво и аиртреках, которые мне попадались, везде на хх открытие заслонки было в районе 12-13 процентов. это стандарт. на эво было даже 17.

Понятно.

Цитата(Maxi(RPD) @ 21.9.2012, 4:09) *
и какой физический смысл имеет весь описанный после этой фразы геморой?

Смысл на самом деле простой. При первом запуске и снятии лога мне это показалось не нормальным и в начале я пошел проверять дроссельный узел на предмет плотности закрытия заслонки. Убедившись что всё нормально я пошел в инет где нашел описание как сделать так чтобы отображение начиналось с 0, а не с какой либо другой цифры.
Для тебя как опытного настройщика это действительно скорее всего не имеет смысла. Я делюсь информацией в первую очередь с людьми которые находятся на начальном этапе освоения, на котором собственно и сам нахожусь, для того чтобы исключить те дополнительные действия, что я проводил с осмотром заслонки и пр.
Не знаю где ты увидел геморрой, по моему я максимально наглядно показал как всё делается, занимает это ровно 5 минут времени. Кому всё равно что и сколько показывает их логгер, те скорее всего заморачиваться не будут.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
usta
сообщение 21.9.2012, 8:36
Сообщение #9


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 7.6.2012
 



Спасибо! Все очень доступно и понятно.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
MihasMSK
сообщение 21.9.2012, 9:20
Сообщение #10


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 780
Регистрация: 22.5.2012
Из: Москва
 



слу. ну круто. я бы тоже хотел себе такую штуку
если не секрет, каков бюджет?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
MihasMSK
сообщение 21.9.2012, 9:45
Сообщение #11


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 780
Регистрация: 22.5.2012
Из: Москва
 



Цитата(Petushka 101 @ 20.9.2012, 23:48) *


слу. ну круто. я бы тоже хотел себе такую штуку
если не секрет, каков бюджет?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Petushka 101
сообщение 21.9.2012, 10:08
Сообщение #12


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1559
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
 




кабель
http://www.atomic-shop.ru/part/2848-OP20FULL/

эвоскан
http://www.evoscan.com/evoscan-gps-obdii-c...voscan-software

На всякий случай: покупая, а не скачивая где-то на шару ПО, мы поддерживаем разработчика и выпуск новых версий программы!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
BedRock
сообщение 21.9.2012, 15:42
Сообщение #13


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 922
Регистрация: 30.1.2008
Из: о.Сахалин
 



Как доберусь до обычного компа))) скину как отобразить нормально логи в MS Excel
Может быть еще получится вспомнить почему у меня логи стали отображаться нормально в excel без танцев с бубном
Еще важный момент думаю, логгировать нужно только необходимые параметры, бОльшее их количество снижает точность лога, типа refresh rate уменьшается. Например нет необходимости включать в лог external wide band если у тебя нет реальной внешней лямды, или писать две разных температуры охлаждающей жидкости. Об этом есть в небольшом гайде Yaro
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vadII
сообщение 21.9.2012, 16:33
Сообщение #14


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 688
Регистрация: 3.7.2006
Из: Ростов-на-Дону
 



блин, столько заморок... есть же доступные программы (фактически за теже деньги) в которых и логгер, и просмотр логов и свзяь с картами. все проще, быстрее и качественнее
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
EvoForever
сообщение 21.9.2012, 16:59
Сообщение #15


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Член клуба
Сообщений: 3498
Регистрация: 1.12.2006
Из: Н.Новгород - Волгоград
 



Цитата(vadII @ 21.9.2012, 17:33) *
блин, столько заморок... есть же доступные программы (фактически за теже деньги) в которых и логгер, и просмотр логов и свзяь с картами. все проще, быстрее и качественнее

Согласен! Один раз попробовал ЭвоСкан и удалил в тот же день. Для меня он не удобен. ЭкуЭдит рулит! Самый удобный логгер из всех, что мне доводилось пользоваться. icon_surprised.gif Хотя конечно может я просто привык! icon_rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
BedRock
сообщение 21.9.2012, 17:58
Сообщение #16


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 922
Регистрация: 30.1.2008
Из: о.Сахалин
 



Цитата(EvoForever @ 22.9.2012, 0:59) *
Согласен! Один раз попробовал ЭвоСкан и удалил в тот же день. Для меня он не удобен. ЭкуЭдит рулит! Самый удобный логгер из всех, что мне доводилось пользоваться. icon_surprised.gif Хотя конечно может я просто привык! icon_rolleyes.gif

Ребят объясните в чем не удобство? Я в последнее время смотрю логи прямо в excel без всяких оболочек. Иногда пользуюсь бесплатной Virtual Dyno для наглядности. Экуэдит так же платный?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vadII
сообщение 21.9.2012, 18:14
Сообщение #17


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 688
Регистрация: 3.7.2006
Из: Ростов-на-Дону
 



Цитата(BedRock @ 21.9.2012, 18:58) *
Ребят объясните в чем не удобство? Я в последнее время смотрю логи прямо в excel без всяких оболочек. Иногда пользуюсь бесплатной Virtual Dyno для наглядности. Экуэдит так же платный?

как можно смотреть логи в excel? просто на цифры? или каждый раз через макросы строить графики на выделенный фрагмент лога?
да, платный цена на ~200р больше, зато платите российскому разработчику ;) для эво клуба можно организовать скидку :)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
BedRock
сообщение 21.9.2012, 18:26
Сообщение #18


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 922
Регистрация: 30.1.2008
Из: о.Сахалин
 



Цитата(vadII @ 22.9.2012, 2:14) *
как можно смотреть логи в excel? просто на цифры? или каждый раз через макросы строить графики на выделенный фрагмент лога?
да, платный цена на ~200р больше, зато платите российскому разработчику ;) для эво клуба можно организовать скидку :)

Зачем макросы?)))
Лог одной передачи до отсечки не такой уж и объемный, вся визуализация делается в голове, раньше было не удобно, но со временем впринципе я и так знаю по каким ячейкам у меня машина едет, наверное в голове отложилось))) если смотреть в основном области где был детон все ее проще...обещаю по экуедит почитать все что найду, все же скидка это хорошо)))
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Petushka 101
сообщение 21.9.2012, 18:58
Сообщение #19


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1559
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
 



А у меня наоборот.С Экуэдитом не сложилось.И в общем то если не кривить душой, то там тоже всё не просто с тем же xml, под его стандарт xml надо конвертировать и пр.
(может сейчас что-то поменялось, я не в курсе)
К тому же лог совсем не обязательно смотреть в excel, для этого в эвоскане есть map tracer. Как мне показалось, вещь достаточно удобная, к тому же насколько я понял непосредственно через её окно можно корректировать карты и заливать в Ecu.
В общем это скорее всего спор о предпочтениях, хотя если бы кто-нибудь наваял подробный обзор про работу с EcuEdit я с очень большим интересом ознакомился.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
vadII
сообщение 21.9.2012, 19:32
Сообщение #20


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 688
Регистрация: 3.7.2006
Из: Ростов-на-Дону
 



Цитата(BedRock @ 21.9.2012, 19:26) *
Зачем макросы?)))

чтобы быстро визуализировать часть лога. можно конечно ручками, но это вообще жуть...

Цитата(BedRock @ 21.9.2012, 19:26) *
Лог одной передачи до отсечки не такой уж и объемный, вся визуализация делается в голове, раньше было не удобно, но со временем впринципе я и так знаю по каким ячейкам у меня машина едет, наверное в голове отложилось)))
если смотреть в основном области где был детон все ее проще...

тут без комментариев, сорри :) но я не представляю сколько нужно времени чтобы нормально отстроить тачку с таким подходом

вот тут есть видео уроки по некоторым возможностям ecuEdit. К сожалению только на английском.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

10 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 17:55
Ошибка работы драйвера БД

Ошибка при работе с базой данных

Возникла проблема при работе с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда