Официальный сайт - ЗДЕСЬ
Рассказывать буду подробно и сумбурно. Уверен, что в огромной России есть те, кто и не слышал что такое Финляндия и где она там между Данией и Португалией находится =)) Короче, кому не интересно - не ругать.
ИТАГ:
В Финляндии есть масса устроителей спринтов, ралли, кольцевых гонок, дрифт-сессий, драга, мотокросса и тд и тп. Среди них есть весьма крупное шоу-образование RADALLE, которая проводит мероприятия по "совершенствованию навыков вождения" на всех основных кольцевых трассах северного государства. Именно на RADALLE мы с друзьями и подсели, благо от Питера до Финляднии - рукой подать. Ездим мы уже три года по три-пять раз в год.
RADALLE проводят по викендам с перерывами две-три недели. Расписание на текущий год:

В некоторые даты проводят FESTIVAL и действо растягивается на оба дня викенда. В первый день могут запустить гонять по трассе, провести спринт, вечером прямо тут же устроить фестиваль с выступлением каких-то финских рок-групп с глобайнейшей попойкой. Видос - жесть. Всё это сопровождается выставкой невиданных машин (позже), каким-то милым по-скандинавски сдержанным выпендрёжем, шоу-гёрлами в пене и тд и тп.


На самом деле очень здорово и душевно, только вот всё по-фински и НУ ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО!!! =))))))
А во второй день устраивают дрифт+драг+ещё какое-нибудь шоу - например, шоу грузовиков.





стрелкой показан наш человек =)

Я специально оговорился - "совершенствование навыков вождения" - то есть пипл запускают кататься по треку, не замеряя время!
В конце дня (как правило) проводится "спринт". Участие стоит 6..8 Евро. На спринт записываются все жалеющие, но набирается 12...25 машин. Правил и разделений на классы нет никаких =)) Лишь запрещена спортивная резина. Каркас/некаркас, атмо/турбо, задний/полный, закись/перекись - ВСЕ В ОДНУ КУЧУ!

Кто-то скажет "НЕЧЕСТНО!!". Я сразу хочу сказать - трассы Финляднии, это не "драговое" кольцо в Мячково. Трассы преимущественно без прямиков, некоторые, как Ahvenisto (подробнее позже) вообще очень изматывающие. И без понимания траекторий, очень хорошего умения/навыков и долгого вкатывания хоть на самой мощной машине планеты там попросту нечего делать! Именно поэтому реальные консервные банки из восьмидесятых, а зачастую и из семидесятых, с умеющей ездить финской молодёжью дают джазу - только в путь!!
Спринт:
* старт с места
* финиш ходом
* один раз меряли секундомером

Так как спринт - это "тайм-аттак", то считается, что неумелы (а ведь далеко не все приехавшие имеют квалификацию и звание мастера спорта!) могут под адреналином не рассчитать свои силы и убраться. Поэтому именно на спринт на опасных трассах могут выставить ретардеры. Однако, они не очень то заставляют сбрасывать. Хорошие уборы мы, разумеется, тоже наблюдали.
Чтобы потом не расстраиваться - имейте в виду, что вы можете приехать, откатать день, а потом узнать, что спринта то и не будет!!! Ну вот так они решили, или народу мало - х.з.
Спринт, как правило, проводят в 16:00. Т.е. когда все уже порядком накатаются.
Но однажды спринт провели в 12:30. Для нас это было неприятной неожиданностью; из-за разгильдяйства овощей (...ммать!) мы лишь появились в 12:00 дня ((
На фото наша Е32 735 в Ahvenisto с психом за рулём =)Хорошо виден искуственно установленный ретардер.

Расписание дня обычно выглядит так:
Автомобили 20мин
Мотоциклы 20мин
Дрифтинг 20мин
снова по кругу Автомобили 20 минут....
и так шесть раз.
Никто не запрещает выехать на машине вместе с дрифтерами и "читать" трассу, прохватывая отдельные повороты. Важно не обгонять и не мешать дрифтерам. Мотоциклы, разумеется, ездят свою сессию отдельно. Машины в это время на трассу не пускают.
По ценам:
вход на территорию 15...25 Евро/чел (машина бесплатно)
въезд на трассу на целый день 20...35 Евро
участие в спринте 6..8 Евро
Самая отвязная поездка на Эво6 в прошлом году со страховкой/бензином/проживанием 2сут./участием/жратвой/ещёнеизвестночем мне обошлась в 13000рублей =))))
Мы заранее бронируем домик на 8...20 человек на двое суток. Расходы очень небольшие.


по технике:
1. на трассах в Финляндии существует ограничение по шуму, издаваемому спортивным автомобилем. На разных трассах это значение РАЗНОЕ и, более того, разное по разным числам месяца

2. на техинспекции проверяют также крепление всего под капотом (самое важное - аккумулятор), чтобы не болталось ничего в салоне и в багажнике и тп. В общем, перед выездом САМИ головой подумайте, действительно ли ваш а/м похож на машину и всё ли в порядке )))
3. Ну, наличие шлемов - само собой. Штурман разрешён. Необходима одежда с длинными рукавами. Майки с открытой рукой не разрешаются.
4. Наличие огнетушителя и/или системы пожаротушения не нужно. На трассе в определённых местах дежурят маршалы с флагами, у них же большие огнетушители.
5. Наличие каркаса не обязательно.
6. Требование к году выпуска а/м и вообще смыслу приезда на трек-дэй - нет ограничений.
7. Закрытые окна а/м на трассе - да.
Однако, мы как-то не врубились в это требование, ездили с открытыми окнами (ещё и печка не отключалась летом), высовывали руки в окна с видеокамерой и тд и тп. Нас не оштрафовали, никто ничего нам не сказал, но в каком-то финском race-журнале потом напечатали нашу фотку с RUS-номерами со словами "так нельзя, опасно, нарушители". Однако тут же на соседнем развороте журнала была фотография финского Эво9 в дрифте с также открытыми окнами с подписью "круто, да, вах, вот так!" =))))) Любят они нас )) Потом найду фотки... ))
немного фот
когда-то мы начинали с аццких BMW =))
первые и лучшие четыре наших машины
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
и первая завоёванная чашка!

исчо одно

просто фото


Кое-какое представление ещё может дать ВОТ ЭТА фотосерия )