Выкладываю свои потуги в деле перевода закладок из Экуфлэш.
Общее описание закладок EcuFlash из прошивки Tephra V7
Rom info — информация о версии прошивки.
· Make – производитель.
· Model – модель.
· Submodel – подмодель.
· Transmition – трансмиссия.
· Internal Id – версия прошивки.
Enable/Disable 'Tephra Mod Options' List – включение опций TephraMod.
· Enable Valet Mode – включение режима «Валет.
+ Enable autovalet on fresh ignition – автоматическое включение функции «Валет» при включении зажигания. То есть, каждый раз заводя машину, режим валет будет автоматически включен.
· Enable Alternate Maps Master - включение альтернативных карт.
Существует 3 варианта включения:
1. кнопкой подключенной на ADC0F выход блока управления двигателем.
2. ICS кнопкой включения интеркулера. Для перехода на альтернативную карту необходимо удержать кнопку включения интеркулера в режиме «Auto» ХХ секунд.
3. Педалью газа. Необходимо удержать педаль газа нажатой на 100% в течении ХХ секунд.
· Flash intercooler when on Alternate Map – моргание лампы интеркулера при езде на альтернативной карте.
· Flash Cel on Knock – моргание лампы «Check engine» при появлении детонации.
+ Drop Boost on High Knock – сброс давления турбины при появлении сильной детонации (возможно только при наличии 3-х портового соленойда). Этот параметр используется для сброса до 0% значения WGDC когда значение суммы силы детонации превышает значение установленное в закладке «KnockSum Required for Fast CEL (High Knock)». Значение WGDC останется на уровне 0% на промежуток времени, указанный в таблице «High Knock Boost Drop Time».
· Enable spray ICS on knock – включение функции орошения интеркулера при возникновении детонации.
· Enable No lift To shift – включение функции переключение передач без сброса газа.
· Enable launch maps – включение функции «Лаунч карт».
Knock Light Settings – моргание лампы «Check Engine» при возникновении детонации.
· KnockSum Required for Slow CEL (Low Knock) – значение силы детонации требующееся для медленного срабатывания лампы «Check Engine», она будет мигать медленно, как только сила детонации в сумме превысит данную величину.
· KnockSum Required for Fast CEL (High Knock) – значение силы детонации требующееся для, быстрого срабатывания лампы «Check engine», она будет мигать быстро, как только сила детонации в сумме превысит данную величину.
· Load Required for CEL on Knock – требуемое значение нагрузки (Load) для срабатывания лампы «Check Engine» при появлении детонации.
· High Knock Boost Drop and Knock CEL Flash time – сброс давления турбины при появлении сильной детонации и время моргания лампы «Check Engine».
Valet mode settings – настройка режима «Валет». Режим «Valet» позволяет отключить некоторые функции, чтобы предотвратить непреднамеренное повреждение двигателя во время управления вашей машиной парковщиками, друзьями, угонщиками пр. Режим «Валет» может быть включен или выключен поворотом ключа в положение «Ignition 'ON'» без запуска машины и нажатием на педаль газа на время, указанное в «Valet Rev Limit» таблицы раздела «Valet mode setting». Лампа «Check engine» будет мигать в течение времени, указанного в таблице «TPS Toggle CEL Flash Time». Она также будет мигать, когда автомобиль заведен. Когда двигатель машины заведен, количество оборотов будет ограничено значением, указанным в таблице «Valet Rev Limit» (Примечание: если это значение будет слишком мало, Ваш автомобиль не сможет держать холостой ход и будет глохнуть). По состоянию на V7, значения WGDC так же должны быть установлены в 0%, в режиме «Валет».
· Valet Rev Limit – максимальные допустимые обороты двигателя когда включен режим «Валет».
· TPS Toggle Time to Activate – длительность нажатия педали газа на 100% для включения\выключения режима «Валет».
· TPS Toggle CEL Flash Time – длительность срабатывания лампы «Check Engine» после включения\выключения режима «Валет».
ICS 'Spray on Knock' Settings – орошение интеркулера при появлении детонации.
· Knock Sum Required for Spray – при появлении детонации силой указанной в данном меню срабатывает функция орошения интеркулера. Орошение включается, если значение силы детонации соответствует или превышает данное значение.
· Load Required for Spray on Knock – нагрузка (Load), необходимая для включения функции орошения интеркулера при возникновении детонации.
· Spray on Knock Time – продолжительность срабатывания функции орошения интеркулера при возникновении детонации.
'No-Lift-To-Shift' Settings – переключение передач без сброса газа. Функция NTLS ('No-Lift-To-Shift) позволяет водителю удержать автомобиль на полностью открытой дроссельной заслонке во время переключения передачи. Описание преимуществ, при использовании данной функции:
1. Настроенное значение давления турбины (Boost) не теряется когда дроссельная заслонка (TPS) закрывается и открывается клапан сброса (BOV).
2. Если все сделано правильно, то при переключении с функцией NTLS ('No-Lift-To-Shift) на полностью открытом дросселе причиняется меньше вреда трансмиссии, чем «обычное» переключение без сброса газа.
Реализация функции NTLS ('No-Lift-To-Shift) в прошивке от Тефры очень простая, при достижении заданных условий (Load/TPS/Speed/Clutch Down) и выполнении, блок управления «запоминает» значения оборотов двигателя (RPM) на которых Вы переключились и вводит временный ограничитель оборотов при этом числе оборотов двигателя(RPM) задаваемый в закладке «NTLS RPM Drop».
· NTLS RPM Drop – сумма падения оборотов при активации функции NTLS ('No-Lift-To-Shift'). Это функция сброса оборотов при переключении, работа функции заключается в сбросе текущих оборотов двигателя на число оборотов указанных в данной настройке во время переключения, не зависимо на каких оборотах оно выполняется.
· NTLS TPS Threshold – значение в процентах открытия дроссельной заслонки, которое должно быть превышено для активации функции NTLS ('No-Lift-To-Shift').
· NTLS Speed Threshold – скорость машины должна соответствовать или превышать значение в данной настройке для включения функции NTLS ('No-Lift-To-Shift').
· NTLS Load Threshold – значение нагрузки мотора (Load) должно соответствовать или превышать значение в данной настройке для активации функции NTLS ('No-Lift-To-Shift').
Miscellaneous Tephra Mods
· 2byte to 1byte Load Factor – функция перевода 2-х байтного значения нагрузки (Load) в 1-но байтный. Эта функция позволяет перевести число «Load» высокого разрешения в 1-но байтное, для того чтобы вписаться в величину возможную для ведения логгирования (EvoScan). Основной причиной этого является то, что по умолчанию все элементы логгирования имеют побитовое представление значения от 0 до 255, которое поступает в уравнение для предоставления другого значения. Это означает, что заводское значение необходимо переводить в 2 байта, чтобы показать нагрузку превышающую по значению 255, так как это число на выход даталоггера (EvoScan) представлено 1:1. В свою очередь Thephra Mod просто сокращает это число из расчета числа, которое Вы указали в настройке. По умолчанию это число равно 1.2. Таким образом, максимальное значение нагрузки (Load) при установленном коэффициенте 1.2 будет равно 306, значение вычислено по формуле [255 * 1.2 = 306]. Блок управления двигателя (ECU) рассчитывает значение по формуле [хload / 1.2 ] и посылает это значение на даталоггер (EvoScan). Затем Даталоггер (EvoScan) берет, умножает присланное значение нагрузки (Load) на 1.2 и показывает, точное и эффективное представление нагрузки (Load).
Важно:
1. Для корректного расчета Evoscan`ом, значение в его настройках должно соответствовать значению 2byte to 1byte Load Factor в Ecuflash.
2. Очевидно, что большее значение этого параметра позволит поднять максимальное значение нагрузки(Load) в таблице, но при этом снизит немного ее разрешение.
3. Если Вы превысите максимальное значение, Ваше значение нагрузки (Load) достигнет «перебора» в логе.
· Manual ICS Linger Time – продолжительность срабатывания функции орошения интеркуллера после нажатия кнопки MANUAL ICS (на кнопке в машине просто “MAN”).
Alt Map Activation Settings – настройки включения альтернативных карт.
· Alternate Map Time to Activate – задержка по времени перед тем, как альтернативные карты будут активированы.
· Alternate Map Load Threshold – альтернативные карты не могут быть активированы, если значение нагрузки (Load) превысило значение в данной настройке.
· Alternate Map ADC0F Threshold – для активации альтернативных карт, напряжение на входе ADC0F должно превысить значение указанное в данной настройке.
Alt Map Ignition Settings – настройки зажигания на альтернативных картах.
· Alternate Hi Octane Ignition Map – альтернативная карта зажигания для высокооктанового топлива.
Alt Map Fuel Settings – настройки альтернативной топливной карты.
· Alternate Hi Octane Fuel Map – альтернативная топливная карта для высокооктанового топлива.
· Alternate Injector Scaling – альтернативное масштабирование форсунок.
· Alternate Cranking Primer Initial Pulse – начальный импульс впрыска топлива при старте двигателя. При попытке запустить холодный двигатель, топливо конденсируется на стенках впускного тракта, в результате, топливу требуется больше времени, чтобы достичь цилиндра. БОльшая задержка обеспечивает поступление дополнительного топлива для увлажнения впускного тракта и способствует лучшему запуску при низких температурах двигателя.
Alt Map Boost Control Settings – настройки регулирования наддува на альтернативных картах.
· Alternate Base Wastegate Duty – альтернативная карта открытия перепускного клапана турбины в % соотношении.
· Alternate Boost Desired Engine `Load` – желаемое значение наддува при определенном значении нагрузки (Load) на альтернативной карте.
Main Map Ignition Settings – настройки основной карты зажигания.
Прошу строго меня не судить, поскольку делаю для себя (может кому тоже пригодится), буду рад любым исправлениям и уточнениям.Есть минимальное заимствование из описания Yaro по настройке.