Цитата(Violator @ 8.11.2009, 1:53)

Бамбиныч,ты там что-то говорил про акпп и температуру атф что мол 100градусов начинает работать а 180 не предел...вот выдержка из статьи про охлаждение акпп и америкосы тож самое подтвердили ...Очень важно обеспечить стабильность температуры жидкости ATF около 90 С. Считается, что перегрев жидкости свыше этой температуры на несколько градусов в 2 раза снижает срок службы жидкости и приводит к резкому износу деталей АКПП. Недогрев жидкости мешает нормальной работе гидравлических систем и может приводить к медленному включению передач, повреждению уплотнительных элементов, прокладок и сальников, неконтролируемому росту давления в системе, массивным утечкам
Мне вообще-то похрен на АКПП, но обеспечить в любом узле автомобиля при всех режимах и условиях точно определенную температуру +-
пару градусов УТОПИЯ, темболее на всем протяжении заложенного срока службы, а значит рассчитывать на это глупо при расчетах узлов и агрегатов, их ресурсных показателей и кофициентов запаса прочности... Поэтому узел в механическом плане должен выдерживать те температуры, которые могут возникнуть в режимах и условиях не запрещенных правилами эксплуатации... Другое дело учитывая максимальные возможные температуры достигающие в узлах и свойства техн. жидкостей, находящихся в них, можно рассчитать интервалы замены этих жидкостей, таким образом чтобы их характеристики оставались в пределах необходимых для данного узла.
А вот моя выдержка из статьи (гражданской!):
Цитата
Срок службы трансмиссионного масла определяется его рабочими температурами, которые зависят от режима движения и температуры окружающей среды. Высокая температура - главный фактор старения масла. Если температура превышает рабочую на 70-80°С (150 - 160°С), то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую (80°С) (идеальный случай для масла!), пробег автомобиля без замены масла может составлять 160000 км. Однако в реальных условиях срок службы трансмиссионного масла сокращается в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства только на протяжении лишь 70 км.
Замену масла необходимо проводить в следующих случаях:
В условиях спокойной и равномерной езды 50000 км.
При тяжелых режимах: каждые 25000км
Тяжелые режимы определяются следующими признаками:
Больше 50% времени движение в тяжелых городских условиях при температуре окружающего воздуха выше 32°С.
Использование автомобиля в качестве такси, или трейлера, а также при постоянном движении в горах.
Буксование и раскачивание автомобиля при попытке выбраться из снежного заноса (температура масла может повыситься до 150°С и более).
Напомню, что у многих автомобилей в руководствах нормально прогретым маслом, т.е. номиналом, считается 90С!!! Что является какбы средним, но таккак условия не всегда одинаковы, то значит 100С это не катастрофа и полный пипец, а в пределах штатно-допустимых значениях