Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что важнее крутящий момент или мощность...???
Mitsubishi Lancer Evolution - Форум владельцев > По жизни с Evolution > Замеры мощности
Страницы: 1, 2, 3
Bambino
Упс, я снова полез в теорию, но это не возможно чтобы объяснить практическую часть...
А то так можно до бесконечности представлять примеры по сочетанию мощности и момента, и спрашивать кто быстрей...
Bergman
Цитата(Bambino @ 30.3.2010, 19:01) *
А то так можно до бесконечности представлять примеры по сочетанию мощности и момента, и спрашивать кто быстрей...


и что...никогда не узнаем ответа кто быстрей...(?)
MorliDots
Цитата(Bergman @ 30.3.2010, 22:19) *
и что...никогда не узнаем ответа кто быстрей...(?)

графики нужны, по пиковым показателям тебе только гадалка по картам таро ответит:)
ARNI
Если и после этого останутся вопросы, то к врачу пора))

335i 3er Coupe (E92)

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2979 см3
Мощность 306 л.с. При оборотах 5800
Крутящий момент 400/1300-5000 н*м

Система питания Непосредственный впрыск
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89.6 мм
Степень сжатия 10.2
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-98
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 (250) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 5.5 (5.7) c
Расход топлива в городе 14.3 (13.8) л/100км
Расход топлива на шоссе 6.7 (7) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 9.5 (9.5) л/100км
Экологический стандарт EURO IV
Объем топливного бака 63 л
Снаряженная масса автомобиля 1600 кг
Размер шин 225/45 R17 91W RSC
Размер дисков 8J x 17 LM


335d 3er Coupe (E92)

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2993 см3
Мощность 286 л.с. При оборотах 4400
Крутящий момент 580/1750-2250 н*м

Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Газораспределительный механизм -
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 6.1 c
Расход топлива в городе 10.3 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.9 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 7.5 л/100км
Экологический стандарт EURO IV
Объем топливного бака 61 л
Снаряженная масса автомобиля 1645 кг
Размер шин 225/45 R17 91W RSC
Размер дисков 8J x 17 LM
ARNI
Ау где любители момента ОТЗАВИТЕСЬ, ТЕОРИТИКИ ФИЗИКИ-ЯДЕРЩИКИ ВЫ ЖЕСТКО ГАЗАНУЛИ ))))))))))!!!!!!!!!!
Bambino
А за счет чего у дизельной такая же максималка как у бензиновой? у нее редуктора (в том числе передачи) другие или она тоже крутится до техже оборотов что и бензиновая?))) а зачем это с таким пиком мощности? не поверю
А если за счет редукторов, то уж точно бензин будет впереди, хотя и с одинаковыми редукторами тоже очевидно хотя и не так явно. Но вот в идеально горизонтальную "полку" (хотя бы близкую к такой) от 1300 до 5000об у бензинового очень слабо верится!! Да и если это так и есть, то максималка по мощности, явно ограничена отсечкой по оборотам)) так как так упасть момент резко за 800об, чтоб рост мощности прекратился уже на 5800, слабо возможно!
Yaro
мощность = момент на обороты - это если в лоб без всяких производных и прочего.

Если много момента снизу, следовательно у машины больше мощность на низких оборотах, это наглядно понятно из формулы. Какая машина придет первой к финишу - та у которой мощность больше во всем диапазоне оборотов. Или та машина, которая более оптимально использует передаточные числа кпп !
dual_vvti(w)
Цитата(ARNI @ 30.3.2010, 22:53) *
Ау где любители момента ОТЗАВИТЕСЬ, ТЕОРИТИКИ ФИЗИКИ-ЯДЕРЩИКИ ВЫ ЖЕСТКО ГАЗАНУЛИ ))))))))))!!!!!!!!!!

ты хочешь блин что б тебе тут математ модель выдали. Думаю сам даже сможешь но только времени жалко) да и в нете вроде можо найти.
Тока без графика все равно никак
Bergman
Цитата(Bambino @ 30.3.2010, 23:52) *
А за счет чего у дизельной такая же максималка как у бензиновой? у нее редуктора (в том числе передачи) другие или она тоже крутится до техже оборотов что и бензиновая?))) а зачем это с таким пиком мощности? не поверю


это ППЦ...ну ты реально бамбино... rofl.gif rofl.gif rofl.gif
у дизеля 2 передачи...первая и последняя, да...(?)
а разницу в 180!!!!!! момента не смущает на примерно одинаковых оборотах...(?)

Цитата(Bambino @ 30.3.2010, 23:52) *
А если за счет редукторов, то уж точно бензин будет впереди, хотя и с одинаковыми редукторами тоже очевидно хотя и не так явно.


киндер гарден...!!!
с одинаковыми редукторами, как ты говоришь, ты на дизеле встрянешь на 200км/ч, а я на бензе проеду рулон даже не напрягаясь...!!!

Цитата(Bambino @ 30.3.2010, 23:52) *
Но вот в идеально горизонтальную "полку" (хотя бы близкую к такой) от 1300 до 5000об у бензинового очень слабо верится!!


а на заводе-то в курсе...скажи им пусть к гралю повезут на замеры... crazy.gif
Bergman
Цитата(Yaro @ 31.3.2010, 0:20) *
мощность = момент на обороты - это если в лоб без всяких производных и прочего.

Если много момента снизу, следовательно у машины больше мощность на низких оборотах, это наглядно понятно из формулы. Какая машина придет первой к финишу - та у которой мощность больше во всем диапазоне оборотов. Или та машина, которая более оптимально использует передаточные числа кпп !


ессно передаточные числа подобраны оптимально для каждого мотора...!!!
т.е. завод умышленно ограничивает возможности авто...(?)
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 0:39) *
это ППЦ...ну ты реально бамбино... rofl.gif rofl.gif rofl.gif
у дизеля 2 передачи...первая и последняя, да...(?)
а разницу в 180!!!!!! момента не смущает на примерно одинаковых оборотах...(?)

Ты извини но ты сейчас очень сильно посмеялся над самим собой, честно слово! ))
Я писал к тому что если у его редукторов (мультипликаторов) передаточные числа меньше, то он тут явно сольет, так как у него изначально мощность меньше, а его 180 ньютонов момента не компенсируют такую разницу в редукторах, т.к. действуют в очень скудном диапазоне в отличие от бензинового, где фантастический момент постоянен от 1300 (против 1750 у дизеля) и до 5000 (против 2250) что выше даже оборотов пика мощности у дизеля...
Подумай...
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 0:39) *
киндер гарден...!!!
с одинаковыми редукторами, как ты говоришь, ты на дизеле встрянешь на 200км/ч, а я на бензе проеду рулон даже не напрягаясь...!!!

Ты явно хочешь мне отомстить за Диму )))
Так до скольких км/ч гонка или она вообще на дистанцию? )))))
Так за счет чего по твоему будет выигрывать (иметь шансы) непонятную гонку, если не за счет хотя бы равной трансмиссии?
Я же как бы тоже сказал что победа за бензиновым, или всеже ты считаешь по другому?

ЗЫ т.е. по-твоему Эво при любом раскладе сливает ауди в любых гонках, так как у Эво максималка 270, даже в тех гонках где такие скорости и не нужны? ))))) (Можно один такой поставлю rofl.gif ?)
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 0:39) *
а на заводе-то в курсе...скажи им пусть к гралю повезут на замеры... crazy.gif

Может я что-то просмотрел и это гибрид или вообще электромобиль? )))

Что же они такого там напридумывали если даже на десяточку нигде вверх не вспрыгнуло? )))

ЗЫ в маркетинговых целях что только не напридумывают, вплоть до собственного метода измерения...;-))
Bambino
Цитата(Yaro @ 31.3.2010, 0:20) *
мощность = момент на обороты - это если в лоб без всяких производных и прочего.

Если много момента снизу, следовательно у машины больше мощность на низких оборотах, это наглядно понятно из формулы. Какая машина придет первой к финишу - та у которой мощность больше во всем диапазоне оборотов. Или та машина, которая более оптимально использует передаточные числа кпп !

плюз мюлион!
Bergman
Цитата(Bambino @ 31.3.2010, 1:26) *
Ты извини но ты сейчас очень сильно посмеялся над самим собой, честно слово! ))
Я писал к тому что если у его редукторов (мультипликаторов) передаточные числа меньше, то он тут явно сольет, так как у него изначально мощность меньше, а его 180 ньютонов момента не компенсируют такую разницу в редукторах, т.к. действуют в очень скудном диапазоне в отличие от бензинового, где фантастический момент постоянен от 1300 (против 1750 у дизеля) и до 5000 (против 2250) что выше даже оборотов пика мощности у дизеля...
Подумай...


1) почему N4 с полкой до с 3500 до 5500об. в 60кг и 300л.с. уступает на квотере машине до 3500об. в 45кг и 360л.с....(?)
2) почему у Мотыля момент за 600 и 360л.с. уступает Армену с таким же моментом и с 430л.с.

долго еще демогогию будешь разводить...(?) comando.gif
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 0:52) *
ессно передаточные числа подобраны оптимально для каждого мотора...!!!
т.е. завод умышленно ограничивает возможности авто...(?)

А шестиступка на Эво понизила или повысила возможности авто и в чем?
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 2:11) *
1) почему N4 с полкой до с 3500 до 5500об. в 60кг и 300л.с. уступает на квотере машине до 3500об. в 45кг и 360л.с....(?)
2) почему у Мотыля момент за 600 и 360л.с. уступает Армену с таким же моментом и с 430л.с.

так вот же человек ответил
Цитата(Yaro @ 31.3.2010, 0:20) *
мощность = момент на обороты - это если в лоб без всяких производных и прочего. Дима это кстати отрицает уже на 20 страниц, противостоя один уже как минимум 5ти человек, кто решился в это ввезаться

Если много момента снизу, следовательно у машины больше мощность на низких оборотах, это наглядно понятно из формулы. Какая машина придет первой к финишу - та у которой мощность больше (а значит и момент) во всем диапазоне оборотов. Или та машина, которая более оптимально использует передаточные числа кпп !
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 2:11) *
1) почему N4 с полкой до с 3500 до 5500об. в 60кг и 300л.с. уступает на квотере машине до 3500об. в 45кг и 360л.с....(?)
2) почему у Мотыля момент за 600 и 360л.с. уступает Армену с таким же моментом и с 430л.с.


А от себя напишу - в первом не одинаково представлены показатели двигателей, во втором очень скудно у обеих.
А во-вторых спрошу по-плешаковски, кто всех их и как мерил? )))))

И вот я уже писал:
Цитата
Мощность это скорость выполнения работы, а момент это сила с которой выполняется работа (порции или сама работа). Дистанция это полностью вся работа... Т.е. чем мощней тем быстрей проедет он эту дистанцию. Но это в идеале, а так как автомобиль с ДВС имеет разные показатели мощности и момента в своем диапазоне оборотов (режимах работы), то все будет еще зависеть от того в каких режимах и в каких дольше он осуществляет разгон... Ведь в характеристиках двигателя момент и мощность указываются пиковые и эти пики к тому же как всегда не совпадают и в наших турбомашинах это удаленность еще значительна.

Цитата
добавлю, что в условиях с машинами, не факт что машина НЕзначительно мощней (по максимальному значению) другой проедет быстрей, это можно лишь на 100% утверждать только в том случае если они всю дистанцию обе будут ехать в оборотах своей максимальной мощности...
Т.е. я хочу сказать что у автомобиля мощность величина не постоянная во всех оборотах и в какой-то момент (это не крутящий) может быть оказываться что машина с меньшей максимальной мощностью будет мощней той, что имеет максимальную мощность выше. Это явно за частую видно при сравнении турбо и атмосферных двигателях близких по мощности...
Но это касается машин с незначительной разностью в мощности, этак на 10-20%...


т.е. определяющим в этом все же будет показатель максимальной (пик) мощности, а не пик момента непонятно где и как развивающийся... так как автомобили зачастую производят разгон (кроме первой передачи) в диапазоне близким к оборотам пика мощности...
Так что мощность рулит как и в тобой приведенных примерах
Bergman
Цитата(Bambino @ 31.3.2010, 2:18) *
так вот же человек ответил


либо глухой, либо слепой... icon_mad.gif icon_mad.gif icon_mad.gif

Цитата(Bambino @ 31.3.2010, 2:18) *
Какая машина придет первой к финишу - та у которой мощность больше (а значит и момент) во всем диапазоне оборотов.


мощность (л.с.) больше, НО НЕ ФАКТ ЧТО ВО ВСЕМ ДИАПОЗОНЕ ОБОРОТОВ...пример уже привел...так кто первый на квотере, Армен или Мотыль...N4 или стейдж1...(?)

Цитата(Bambino @ 31.3.2010, 2:18) *
Или та машина, которая более оптимально использует передаточные числа кпп !


причем тут кпп и передаточные числа если мы ПРО ОДИНАКОВУЮ ТРАНСМИСИЮ...(?)

P.S. нужно еще раз на практике демонстрировать, чтобы наглядо было и дошло наконец-то, что момент не решает на квотер или рулон...(?)
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 2:11) *
долго еще демогогию будешь разводить...(?) comando.gif

А разве форумы это не демагогия чистой воды?
априори )))
Чкалов
парни реально самая крутая тема за все существование ресурса rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif
оч похоже на


Отвечает Борис Бурда! icon_lol.gif
Bambino
Цитата(Bergman @ 31.3.2010, 2:39) *
мощность (л.с.) больше, НО НЕ ФАКТ ЧТО ВО ВСЕМ ДИАПОЗОНЕ ОБОРОТОВ...пример уже привел...так кто первый на квотере, Армен или Мотыль...N4 или стейдж1...(?)



причем тут кпп и передаточные числа если мы ПРО ОДИНАКОВУЮ ТРАНСМИСИЮ...(?)

P.S. нужно еще раз на практике демонстрировать, чтобы наглядо было и дошло наконец-то, что момент не решает на квотер или рулон...(?)

А я что-то говорил обратное? прочти весе дальше, особенно вот это: "так как автомобили зачастую производят разгон (кроме первой передачи) в диапазоне близким к оборотам пика мощности..." что за частую далеко от пика момента, особенно на наших турбомашинах...
Да значение момента в своем пике не решает, он решает в пике мощности, так как только от него зависит какой будет мощность в этот миг...

ЗЫ про трансмиссию из его слов можно удалить...
Bambino
Цитата
Какая машина придет первой к финишу - та у которой мощность больше (а значит и момент) во всем диапазоне оборотов.

которая она использует при разгоне
На первой передаче она может и проиграть у которой пик момента больше...
ARNI
Тяжелый случай wacko.gif !!!
feniks
xa
voroll
Итак, попытаюсь детально и методично раскрыть тему "что важнее крут. момент или мощность", на примере радикально двух вариантов моторов предложенных Девидом в самом начале темы, а именно:

Вар.№1:
максимальный крутящий момент 600 Нм и максимальная мощность 300 л.с.

Вар.№2:
максимальный крутящий момент 300 Нм и максимальная мощность 600 л.с.

Эти два радикальных варианта лучше всего подходят для анализа, так как все остальные варианты, реально возможные в жизни, будут находиться между ними.

Начать нужно конечно с формулы зависимости мощности от момента и оборотов.

P=M*n/9550, где:

P - мощность, кВт
M - крутящий момент, Н*м
n - частота вращения вала двигателя, об/мин
9550 - коэф., который учитывает все переводы кВт=Вт, Н*м=кг*м, число Пи и т.д.
(1 кВт = 1,36 л.с.)

Исходя из вышеприведенной формулы, делаем следующие выводы:
1. В первом варианте, когда максимальный крутящий момент 600 Нм и максимальная мощность 300 л.с. вышеуказанный крутящий момент равный 600Нм достигается при оборотах двигателя не более чем 3513 и дальше момент начинает сильно валиться. К примеру, уже на 7000 оборотах пиковое значение крутящего момента будет не более 300 Нм и это при условии, что кривая мощности является абсолютно ровной и не валится при повышении оборотов, что в реальной ситуации не возможно.
Таким образом, при первом варианте пик крутящего момента в 600 Нм достигается не позже 3513 оборотов и уже к 7000 оборотам он (крутящий момент) он падает как минимум до 300 Нм и дальше с ростом оборотов продолжает валиться.

2. Рассматриваем вариант №2 при котором пиковые значения = максимальный крутящий момент - 300 Нм и максимальная мощность 600 л.с. Опять таки обращаемся к вышеуказанной формуле и путем несложных математических расчетов приходим к выводу что мощность в 600 л.с. (при условии максимального крутящего момента не более 300 Нм) достигается не ранее чем на 14050 оборотов собственно при 300 Нм крутящего момента.

Так как у нас нет достоверной и фактической информации касательно формы кривых момента и мощности, вышеуказанные расчеты/информация дают нам возможность попытаться смоделировать кривую момента и мощности для обоих вариантов, исходя из «ограничений» для каждого варианта, которые мы рассчитали выше, используя формулу.

Вот примерно так (+/-), я думаю, будут выглядеть эти кривые:



Двигаемся дальше:

Вряд ли, кто-то станет спорить, что для наиболее эффективного разгона, авто должен набирать скорость с максимально возможным для него ускорением.

Если не углубляться в теорию и говорить простым языком то крутящий момент (Нм) и есть собственно главным показателем ускорения.

Из приведенных выше утверждений на первый взгляд кажется, что машина с большим крутящим моментом и меньшей мощностью должна выиграть у машины с обратными показателями, НО есть нюансы )))))

Главный нюанс заключается в том, что в любом автомобиле крутящий момент передается на колеса не на прямую, а через КПП - главная пара и каждая передача имеет свои передаточные числа. Ввиду этого ускорение при одном и том же моменте на одних и тех же оборотах двигателя будет на каждой более высокой передаче меньше на коэффициент разницы между передаточными числами предыдущей/низшей и следующей/высшей передачи – другими словами передаточное число низшей передачи деленное на передаточное число высшей передачи.
Конечно, есть еще нюансы, влияющие на ускорение, в частности сопротивление встречного потока и т.п., но мы сейчас не будем уделять им внимание ввиду того, что сравниваем два одинаковых по всем параметрам авто, за исключение мотора.

Чтобы стало яснее, давайте возьмем, при сравнении двух вариантов стоковую 5МКПП от Ево 8. Напоминаю передаточные числа КПП:
ГП – 4,529; 1-ая передача – 2,928; 2-ая передача – 1,950; 3-я передача – 1,407; 4-я передача – 1,031; 5-ая передача – 0,720.

Таким образом, ускорение на одних и тех же оборотах мотора на 1-ой передаче будет выше в 1,5 раза, чем на тех же оборотах на второй 2-ой передаче, а на 2-ой передаче ускорение при тех же оборотах мотора будет выше в 1,38 раза, чем на 3-ей передаче, на третьей в 1,36 раза выше чем на 4-ой и на 4-ой в 1,43 раза выше, чем на 5-ой соответственно.

При каждом переключении вверх очевидно, что обороты двигателя падают на определенную величину в соответствии с передаточным числом следующей передачи. К примеру, при переключении на 5300 оборотах двигателя с 3-ей передачи (скорость при сток колесах Ево 8-9 в районе 100 км/час) на 4-ую передачу обороты упадут примерно на 1300-1400 оборотов (в зависимости адекватности/скорости переключения передачи) и составят на начале 4-ой передачи примерно 3800-3900.

Теперь, для того чтобы сравнить динамику двух авто с разными моторами нам нужно понять на каких оборотах и при какой скорости будет оптимальное переключение передач в обоих вариантах, а после сравнить ускорение двух авто на одинаковых скоростях.

Самым правильным (с точки зрения максимально быстрого разгона авто) будет такое переключение на высшую передачу, при котором величина ускорения в конце предыдущей/низшей передачи была бы равна величине ускорения в начале следующей/высшей передачи. Если в начале следующей/высшей передачи ускорение выше чем в конце предыдущей/низшей передачи, значит вы перекрутили мотор, если ниже значит не докрутили.

Основываясь на характерах кривой момента на графиках приведенных выше можно просто рассчитать/подобрать оптимальные обороты двигателя, при которых нужно переключаться на следующую передачу.

Для вычисления оптимальных оборотов для переключения на следующую передачу нужно рассчитывать (сравнивать) ускорение в конце предыдущей/низшей передачи с ускорением на оборотах после переключения на следующую/высшую передачу.

Ускорение я предлагаю рассчитывать на выходе из коробки передач и рассчитывать его не в метрах в секунду, а в «выдуманных условных единицах». Это обосновано тем, что для вычисления ускорения, так как это положено, нам нужно было бы учитывать в формуле размерность колес и многие другие моменты, которые, чтобы не усложнять расчеты, мы можем позволить себе упустить в виду того, что мы сравниваем две абсолютно одинаковые машины за исключением характеристики двигателя и нас интересуют не абсолютные цифры а лишь относительная разница в ускорении на разных оборотах и разных передачах.
Таким образом, ускорение на выходе из КПП = крутящий момент, на соответствующих оборотах двигателя, умножить на передаточное число соответствующей передачи.


Теперь давайте определим на каких оборотах нужно переключаться для оптимального разгона при первом варианте – 600 Нм и 300 л.с.

Для этого опытным путем, просто подставляя цифры момента на разных оборотах двигателя на низшей и высшей передаче, а так же основываясь на характере кривой момента при первом варианте (300 л.с. и 600Нм), мы можем вычислить оптимальное, с точки зрения динамики, переключение, на каждой передаче, что собственно и отражено в таблице ниже для каждой передачи отдельно:

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. число
с 1-ой 1039 355 5500 49 2,928
на 2-ю 1034 530 3700 49 1,95

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость (км/час) передат. число
со 2-ой 731 375 5300 71 1,95
на 3-ю 732 520 3850 72 1,407

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 3-ей 528 375 5300 99 1,407
на 4-ю 526 510 3900 100 1,031

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 4-ой 381 370 5300 135 1,031
на 5-ю 382 530 3750 137 0,72



Теперь давайте рассчитаем тоже самое, для второго варианта мотора - 300 Нм и 600 л.с.:

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 1-ой 556 190 18700 168 2,928
на 2-ю 546 280 12500 169 1,95

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
со 2-ой 410 210 18000 243 1,95
на 3-ю 422 300 13000 243 1,407

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 3-ей 295 210 18000 336 1,407
на 4-ю 299 290 13200 336 1,031

*выщитывать оптимальные обороты переключения с 4-ой на 5-ую передачу в нашем случае не имеет смысла.


Сейчас уже можно провести сравнение ускорения двух авто с разными вариантами моторов на скоростях, к примеру 80, 100, 150 и 200 км/час:
80 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 3-я 1,407 4300 460 647
вар.№2 1-ая 2,928 9000 160 468

100 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 3-я 1,407 5350 370 521
вар.№2 1-ая 2,928 11200 240 703

150 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 5-я 0,72 4100 490 353
вар.№2 1-ая 2,928 16700 235 688

200 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 5-я 0,72 5500 360 259
вар.№2 2-ая 1,95 14800 290 566

ВЫВОД: из таблицы мы видим, что вариант №1 выигрывает в ускорении у варианта №2 только на скоростях до 90 км/час. Далее вариант №2 начинает уверенно вырываться вперед.
К примеру, на 100 км/час ускорение на варианте №2 выше, чем ускорение у варианта №1 на 35%. На скорости 150 км/час ускорение на варианте №2 выше, чем ускорение у варианта №1 почти что в два раза, а на скорости 200 км/час вариант №2 ускоряется быстрее варианта №1 уже в 2,2 раза !!!
Исходя из вышеприведенных расчетов, очевидно что вариант №1 значительно проиграет варианту №2 на квотере, и еще значительнее при заезде на 1-ну милю.


П.С.: надеюсь что время потратил не зря и кому-то это нужно . . .
voroll
при наборе текста "побило" таблицы (((
выкладываю их в графическом виде, в том же порядке как они идут в моем посте.

Таблица расчета оптимальных оборотов переключения передач для варианта №1


Таблица расчета оптимальных оборотов переключения передач для варианта №2


Таблица сравнения ускорения вариантов №1 и №2 на скоростях 80, 100, 150 и 200 км/час
DimaEVO_VIII
good.gif
респект
Filin
Зачет земеле!
ARNI
voroll Титанический друд icon_surprised.gif !!!!! Ужастно что элементарные вещи приходиться расписовать до мелочей тратя на это свое время, только потому что люди не хотят видеть очевидного !!!!
MegioN
Супер ликбез!
Из вышеописанного делаем вывод, что выигрывает более мощная машина, в случае с эво та, у которой пик мощности выше по оборотам.
Поэтому эво с 2.4 строкером при характеристках 500л.с при 7000об и 700Нм при 4500об не выиграет у эво с 2.0 500л.с при 8000об и 600Нм при 5000об.
Что и следовало доказать... Тогда спрашивается, накуя козе баян в виде строкеров при гонке на 402м?
Не зря самые быстрые эво либо на 2.0 либо с дестроком 2.1
dual_vvti(w)
Цитата(ARNI @ 31.3.2010, 11:58) *
voroll Титанический друд icon_surprised.gif !!!!! Ужастно что элементарные вещи приходиться расписовать до мелочей тратя на это свое время, только потому что люди не хотят видеть очевидного !!!!

ты называй тех кто не хочет видеть очевидного)
Уже сто раз все сказали.
Просто вопрос поставлен неверно если одно производное или наоборот как больше нравиться диме. то как можно говорить что одно важнее другово. А с учетом того что пиковые характеристики не говорят не о чем то в общем вопрос непонятен
dual_vvti(w)
Цитата(MegioN @ 31.3.2010, 12:49) *
Супер ликбез!
Из вышеописанного делаем вывод, что выигрывает более мощная машина, в случае с эво та, у которой пик мощности выше по оборотам.
Поэтому эво с 2.4 строкером при характеристках 500л.с при 7000об и 700Нм при 4500об не выиграет у эво с 2.0 500л.с при 8000об и 600Нм при 5000об.
Что и следовало доказать... Тогда спрашивается, накуя козе баян в виде строкеров при гонке на 402м?
Не зря самые быстрые эво либо на 2.0 либо с дестроком 2.1

Но только есть одно но - если считать ( с учетом погрешности естественно) что характеристика двигателя - некая кривая пропорциональная его обьему. То получаеться что можно на двиг 2.4 построить двиг с характеристиками лучше во всем диапазоне на тот самый коэф влияния обьема на х-ки
Maxi(RPD)
vorol очень хорошее описание.
Наконец то вы пришли к пониманию важности ВСЕЙ КРИВОЙ, а не отдельных в ней точек. ;) (в данном случае не важно кривой чего - мощности или момента ибо это фактически при знании оборотов одна и та же кривая).

Единственное что меня смущает - 1-й двигатель все же реален и это обычный рестрикторный двигатель. 2-й очень сильно надуман. обычно мы имеем все же 600 сил 600nm. но вверху в оборотах. А это сильно меняет расклад.
Filin
Мегион, строкер 100мм нормально живет до 8500 и имеет там полку. По идее самый быстрый сейчас на строкере
v-maxim
мощность и момент простыми словами
http://autokadabra.ru/post/8732/
v-maxim
Цитата(Maxi(RPD) @ 31.3.2010, 13:25) *
vorol очень хорошее описание.
Наконец то вы пришли к пониманию важности ВСЕЙ КРИВОЙ, а не отдельных в ней точек. ;) (в данном случае не важно кривой чего - мощности или момента ибо это фактически при знании оборотов одна и та же кривая).

Единственное что меня смущает - 1-й двигатель все же реален и это обычный рестрикторный двигатель. 2-й очень сильно надуман. обычно мы имеем все же 600 сил 600nm. но вверху в оборотах. А это сильно меняет расклад.

ну почему же надуман - формула 1
2,4-литровый двигатель Toyota RVX-06 V8 2006-го года производит 552 кВт (740 л.с.) мощности на 19000 об/мин, а также обладает крутящим моментом в 272 Нм
Maxi(RPD)
Цитата(v-maxim @ 31.3.2010, 13:49) *
ну почему же надуман - формула 1
2,4-литровый двигатель Toyota RVX-06 V8 2006-го года производит 552 кВт (740 л.с.) мощности на 19000 об/мин, а также обладает крутящим моментом в 272 Нм

да но это атмо.
турбо двигатели ф1 уже на 11000 имели 1000сил.
протектор
Цитата(voroll @ 29.3.2010, 22:36) *
Ребята не гоните!!!!! )))))
600 л.с. уедет и на милю и на драге в точку !!!!
Это настолько очевидно, что мне даже стыдно объяснять почему будет именно так.



+500

нечего обсуждать даже...
протектор
Цитата(MegioN @ 31.3.2010, 11:49) *
выигрывает более мощная машина, в случае с эво та, у которой пик мощности выше по оборотам.
Поэтому эво с 2.4 строкером при характеристках 500л.с при 7000об и 700Нм при 4500об не выиграет у эво с 2.0 500л.с при 8000об и 600Нм при 5000об.
Что и следовало доказать... Тогда спрашивается, накуя козе баян в виде строкеров при гонке на 402м?
Не зря самые быстрые эво либо на 2.0 либо с дестроком 2.1



ни факт, на глаз не определишь...
площадь пад кривой мощности надо считать ...причём на всех передачах...переключая передачу ты механически уменьшаешь момент...
соответственно от того хватит ли разницы в моменте двигателя чтобы попасть после переключения в более высокую точку кривой...и бла-бла-бла....устал писать... icon_lol.gif
ARNI
Цитата(dual_vvti(w) @ 31.3.2010, 12:55) *
ты называй тех кто не хочет видеть очевидного)

Антон, ты что голову где-то потерял или головку, но в твоем случае это одно и тоже, 25 см все же не шутка-можно и шляпу носить)) Браток мерь и дальше в см. лошади это не твое ))))))))))))))
ARNI
Цитата(Maxi(RPD) @ 31.3.2010, 14:21) *
да но это атмо.
турбо двигатели ф1 уже на 11000 имели 1000сил.

Я думаю еслиб сейчас надув был разрешен показатели были бы просто пугающими т.к. со времени последней "надутой формулы" уже прошло
22 года и объёмом был всего 1,5 литра, а снимали 1400 л/с при наддуве 5,5 атмосфер new_russian.gif icon_twisted.gif
A.R.S.
Цитата(voroll @ 31.3.2010, 4:44) *
Итак, попытаюсь детально и методично раскрыть тему "что важнее крут. момент или мощность", на примере радикально двух вариантов моторов предложенных Девидом в самом начале темы, а именно:

Вар.№1:
максимальный крутящий момент 600 Нм и максимальная мощность 300 л.с.

Вар.№2:
максимальный крутящий момент 300 Нм и максимальная мощность 600 л.с.

Эти два радикальных варианта лучше всего подходят для анализа, так как все остальные варианты, реально возможные в жизни, будут находиться между ними.

Начать нужно конечно с формулы зависимости мощности от момента и оборотов.

P=M*n/9550, где:

P - мощность, кВт
M - крутящий момент, Н*м
n - частота вращения вала двигателя, об/мин
9550 - коэф., который учитывает все переводы кВт=Вт, Н*м=кг*м, число Пи и т.д.
(1 кВт = 1,36 л.с.)

Исходя из вышеприведенной формулы, делаем следующие выводы:
1. В первом варианте, когда максимальный крутящий момент 600 Нм и максимальная мощность 300 л.с. вышеуказанный крутящий момент равный 600Нм достигается при оборотах двигателя не более чем 3513 и дальше момент начинает сильно валиться. К примеру, уже на 7000 оборотах пиковое значение крутящего момента будет не более 300 Нм и это при условии, что кривая мощности является абсолютно ровной и не валится при повышении оборотов, что в реальной ситуации не возможно.
Таким образом, при первом варианте пик крутящего момента в 600 Нм достигается не позже 3513 оборотов и уже к 7000 оборотам он (крутящий момент) он падает как минимум до 300 Нм и дальше с ростом оборотов продолжает валиться.

2. Рассматриваем вариант №2 при котором пиковые значения = максимальный крутящий момент - 300 Нм и максимальная мощность 600 л.с. Опять таки обращаемся к вышеуказанной формуле и путем несложных математических расчетов приходим к выводу что мощность в 600 л.с. (при условии максимального крутящего момента не более 300 Нм) достигается не ранее чем на 14050 оборотов собственно при 300 Нм крутящего момента.

Так как у нас нет достоверной и фактической информации касательно формы кривых момента и мощности, вышеуказанные расчеты/информация дают нам возможность попытаться смоделировать кривую момента и мощности для обоих вариантов, исходя из «ограничений» для каждого варианта, которые мы рассчитали выше, используя формулу.

Вот примерно так (+/-), я думаю, будут выглядеть эти кривые:



Двигаемся дальше:

Вряд ли, кто-то станет спорить, что для наиболее эффективного разгона, авто должен набирать скорость с максимально возможным для него ускорением.

Если не углубляться в теорию и говорить простым языком то крутящий момент (Нм) и есть собственно главным показателем ускорения.

Из приведенных выше утверждений на первый взгляд кажется, что машина с большим крутящим моментом и меньшей мощностью должна выиграть у машины с обратными показателями, НО есть нюансы )))))

Главный нюанс заключается в том, что в любом автомобиле крутящий момент передается на колеса не на прямую, а через КПП - главная пара и каждая передача имеет свои передаточные числа. Ввиду этого ускорение при одном и том же моменте на одних и тех же оборотах двигателя будет на каждой более высокой передаче меньше на коэффициент разницы между передаточными числами предыдущей/низшей и следующей/высшей передачи – другими словами передаточное число низшей передачи деленное на передаточное число высшей передачи.
Конечно, есть еще нюансы, влияющие на ускорение, в частности сопротивление встречного потока и т.п., но мы сейчас не будем уделять им внимание ввиду того, что сравниваем два одинаковых по всем параметрам авто, за исключение мотора.

Чтобы стало яснее, давайте возьмем, при сравнении двух вариантов стоковую 5МКПП от Ево 8. Напоминаю передаточные числа КПП:
ГП – 4,529; 1-ая передача – 2,928; 2-ая передача – 1,950; 3-я передача – 1,407; 4-я передача – 1,031; 5-ая передача – 0,720.

Таким образом, ускорение на одних и тех же оборотах мотора на 1-ой передаче будет выше в 1,5 раза, чем на тех же оборотах на второй 2-ой передаче, а на 2-ой передаче ускорение при тех же оборотах мотора будет выше в 1,38 раза, чем на 3-ей передаче, на третьей в 1,36 раза выше чем на 4-ой и на 4-ой в 1,43 раза выше, чем на 5-ой соответственно.

При каждом переключении вверх очевидно, что обороты двигателя падают на определенную величину в соответствии с передаточным числом следующей передачи. К примеру, при переключении на 5300 оборотах двигателя с 3-ей передачи (скорость при сток колесах Ево 8-9 в районе 100 км/час) на 4-ую передачу обороты упадут примерно на 1300-1400 оборотов (в зависимости адекватности/скорости переключения передачи) и составят на начале 4-ой передачи примерно 3800-3900.

Теперь, для того чтобы сравнить динамику двух авто с разными моторами нам нужно понять на каких оборотах и при какой скорости будет оптимальное переключение передач в обоих вариантах, а после сравнить ускорение двух авто на одинаковых скоростях.

Самым правильным (с точки зрения максимально быстрого разгона авто) будет такое переключение на высшую передачу, при котором величина ускорения в конце предыдущей/низшей передачи была бы равна величине ускорения в начале следующей/высшей передачи. Если в начале следующей/высшей передачи ускорение выше чем в конце предыдущей/низшей передачи, значит вы перекрутили мотор, если ниже значит не докрутили.

Основываясь на характерах кривой момента на графиках приведенных выше можно просто рассчитать/подобрать оптимальные обороты двигателя, при которых нужно переключаться на следующую передачу.

Для вычисления оптимальных оборотов для переключения на следующую передачу нужно рассчитывать (сравнивать) ускорение в конце предыдущей/низшей передачи с ускорением на оборотах после переключения на следующую/высшую передачу.

Ускорение я предлагаю рассчитывать на выходе из коробки передач и рассчитывать его не в метрах в секунду, а в «выдуманных условных единицах». Это обосновано тем, что для вычисления ускорения, так как это положено, нам нужно было бы учитывать в формуле размерность колес и многие другие моменты, которые, чтобы не усложнять расчеты, мы можем позволить себе упустить в виду того, что мы сравниваем две абсолютно одинаковые машины за исключением характеристики двигателя и нас интересуют не абсолютные цифры а лишь относительная разница в ускорении на разных оборотах и разных передачах.
Таким образом, ускорение на выходе из КПП = крутящий момент, на соответствующих оборотах двигателя, умножить на передаточное число соответствующей передачи.


Теперь давайте определим на каких оборотах нужно переключаться для оптимального разгона при первом варианте – 600 Нм и 300 л.с.

Для этого опытным путем, просто подставляя цифры момента на разных оборотах двигателя на низшей и высшей передаче, а так же основываясь на характере кривой момента при первом варианте (300 л.с. и 600Нм), мы можем вычислить оптимальное, с точки зрения динамики, переключение, на каждой передаче, что собственно и отражено в таблице ниже для каждой передачи отдельно:

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. число
с 1-ой 1039 355 5500 49 2,928
на 2-ю 1034 530 3700 49 1,95

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость (км/час) передат. число
со 2-ой 731 375 5300 71 1,95
на 3-ю 732 520 3850 72 1,407

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 3-ей 528 375 5300 99 1,407
на 4-ю 526 510 3900 100 1,031

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 4-ой 381 370 5300 135 1,031
на 5-ю 382 530 3750 137 0,72



Теперь давайте рассчитаем тоже самое, для второго варианта мотора - 300 Нм и 600 л.с.:

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 1-ой 556 190 18700 168 2,928
на 2-ю 546 280 12500 169 1,95

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
со 2-ой 410 210 18000 243 1,95
на 3-ю 422 300 13000 243 1,407

Переключение на передаче ускорение (усл.единицы) Крут. Момент (Нм) Обороты Скорость(км/час) передат. Число
с 3-ей 295 210 18000 336 1,407
на 4-ю 299 290 13200 336 1,031

*выщитывать оптимальные обороты переключения с 4-ой на 5-ую передачу в нашем случае не имеет смысла.


Сейчас уже можно провести сравнение ускорения двух авто с разными вариантами моторов на скоростях, к примеру 80, 100, 150 и 200 км/час:
80 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 3-я 1,407 4300 460 647
вар.№2 1-ая 2,928 9000 160 468

100 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 3-я 1,407 5350 370 521
вар.№2 1-ая 2,928 11200 240 703

150 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 5-я 0,72 4100 490 353
вар.№2 1-ая 2,928 16700 235 688

200 км/час
передача перед. число обороты двигателя Крут. момент (Нм) ускорение (усл.единицы)
вар.№1 5-я 0,72 5500 360 259
вар.№2 2-ая 1,95 14800 290 566

ВЫВОД: из таблицы мы видим, что вариант №1 выигрывает в ускорении у варианта №2 только на скоростях до 90 км/час. Далее вариант №1 начинает уверенно вырываться вперед.
К примеру, на 100 км/час ускорение на варианте №2 выше, чем ускорение у варианта №1 на 35%. На скорости 150 км/час ускорение на варианте №2 выше, чем ускорение у варианта №1 почти что в два раза, а на скорости 200 км/час вариант №2 ускоряется быстрее варианта №1 уже в 2,2 раза !!!
Исходя из вышеприведенных расчетов, очевидно что вариант №1 значительно проиграет варианту №2 на квотере, и еще значительнее при заезде на 1-ну милю.


П.С.: надеюсь что время потратил не зря и кому-то это нужно . . .

Петр , уважаю! за труд!!!
MorliDots
Петру, респект!!! Разжевал все до мелочей.
Остается один вопрос...что будет если с передаточными числами поиграться?
Bergman
Цитата(MorliDots @ 1.4.2010, 0:32) *
Петру, респект!!! Разжевал все до мелочей.
Остается один вопрос...что будет если с передаточными числами поиграться?


Я уверен, что можем сделать таблицу в виде калькулятора для рассчетов на сайте...!!!
Плюс соберем инфу по передаточным числам по всевозможным коробкам по эво...думаю полезно будет...!!!

P.S. Петь - РЕСПЕКТ...я знал...!!! icon_twisted.gif icon_twisted.gif icon_twisted.gif
voroll
Спасибо парни!
Очень приятно осознавать что 4-5 часов времени потрачены не зря.

П.С.: отдельное спасибо Вите (vd) за предоставление готовой Exсel-таблицы зависимости скорости на передачах от оборотов двигателя,
а так же Диме Филину за общие консультации.
Pavel Pe4atnikov
Респект!!!
acid-turbo
вот таким вот грамотным разъяснением Воролла остановила свою жизнь очередная тема для многостраницных споров
жаль что труды затеряются в куче новых тем...

модеры, можт какой нибудь раздел замутите для таких текстов?

п.с. навсякий случай себе скопипастил, при случае сумничаю:)
Gin des
из вышеприведенной ссылки с "доступным" объяснением цитата "Причем у «остро» настроенного мотора пик момента сдвинут к высоким оборотам, а при низких он тянет слабо. Тогда и говорят о выраженном «подхвате»; ничего тут хорошего нет."


Мне кажется данная тема пошла немного не в том русле, тот факт что в драге побеждает мощность вроде уже давно не секретный, хотелось бы поднять другой немаловажный аспект: мощность или момент в городе.

Я вот давеча слез с импрезы сти, что в принципе по характеру мотора инвариант эвика и сейчас перемещаюсь на жоповозке тойоте с мотором vvtl-i - это 192 лошади и подъем клапанов (основная отдача мощности) с 6000 до 8200 - так вот могу Вам сказать что очень специфические ощущения, если сравнивать два разных турбомотора, то разница не так очевидна а вот пересев с турбо с низким моментом на атмосферу которая не едет до 6 тыщ и стреляет с этих самых 6 и до 8 могу сказать что вот эта самая "шишковидность" мотора очень замечатеся.

Вот у меня до СТИ были разные машины все атмосферные и я ездил на них в диапозоне высоких оборотов в городе как правило, потом пересел на сти и через пару месяцев поймал себя на том, что в городе даже при бодрой езде в основном перемещаюсь на моменте за редким исключеним, ну плюс со светофора разгон на мощности. А сейчас пересев снова на мотор который кроме как на мощности не едет ловлю себя на мысли что в поворотах мне все таки удобней было ехать на моменте, как-то контроля за тягой больше, а вот в потоке в городе вовсе не факт, что моментальная машина будет наказывать машину с "шишковидным" мотором (как это обычно и принято считать) Другое дело, что на моторе с малым моментом и более выраженной мощностью чтобы не лошиться в городском потоке надо иметь коробку со сближенными придаточными числами и желательно короткой ГП так при этом еще надо и скорости постоянно щелкать не выпадая из этой полки мощности а для этого как правило надо владеть в добавок такими техниками как heel-toe, перегазовками, да и вообще иметь определенный опыт и навыки работы с кпп, сцеплением, тормозом и газом, а вот на моментальном моторе можно по городу не слабо зажигать вообще не переключаяя скорость ну или использовать две соседние скорости, опять же здесь длинная ГП в помощь и основное управление сводится к рулежке и грамотному педалированию газом и тормозом.

Общем считаю тему сисек не раскрытой buba.gif

voroll пиши еще :)
speedster
пожалуй , я тут останусь)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.