Воскресенье. Финалы.Выиграть, однако, не получилось.))
Вообще с самого начала что-нибудь, да не срасталось. Ну ладно, пыльник ШРУСа и колодки, - стартовый номер сорвало при первом же выезде на тренировку еще в субботу.
«Во валит!» - подумали немногочисленные зрители.
«Вот балбес,» - подумал я – «приклеил на грязь… чтобы без проблем снять потом…».
В результате весь день – тренировки и квал – отъездил вообще без номера. В воскресенье выпросил у оргов не занятый 6-ой номер и повесил вверх ногами вместо своего 9-го. Судя по финалу, вешать стартовый номер вверх ногами – плохая примета.)))
Более того, каким-то непостижимым образом забыл с утра прицепить на крышу артефакт «шашечки таксиста» (+5 к скорости, +10 к ускорению, +20 к удаче) – своего рода талисман, который был на машине на всех заездах в сезоне, включая тренировочные. Квал ехал тоже с шашечками, а на финалы забыл одеть…
Вероятно, мысли мои были заняты более приземленными обстоятельствами. Еще в субботу после квалификации обнаружил, что загорелись три лампы ACD. Когда именно, не засек, но даже на тренировке при езде с интенсивным рулением в разные стороны (как при прогреве слика) вроде что-то сзади гудело. Ну и таким образом умная техника деликатно мне намекнула, что же это было.))
Должен признать, что причины загудеть у насоса АЯКа были. Перед этапом в заднем редукторе поселилась блока Куско RS 1,5-вэй (диф в штатное место для аячных редукторов), соответственно порты L и R на насосе нужно было заглушить (равно как и на самом редукторе). Подходящих заглушек под рукой оказалось только две (они ушли на редуктор), и порты насоса «заглушили», просто закольцевав родной шланг с одного штуцера на другой. В городе так нагрузить насос не получалось, и этот косяк не вылезал…
* * *
К началу утренней тренировки трасса не успела полностью просохнуть от ночного дождя. Решили с Ксюхой и Олегом попробовать, как работает мокрый слик (Адван А006) на практически сухом асфальте. Оказалось, что на холодном асфальте даже лучше, чем сухой (Адван А005). Пищит, трется, но держит лучше. Так на нем и остались, чтобы ехать на одинаковой резине. У Артема Котелло было тоже что-то похожее, - кажется, мягкий кроссовый Эйвон с нарезкой.
Организаторы, обеспокоенные очень близкими временами внешнего и внутреннего круга, попытались хоть как-то их разнести, спрямив и ускорив внешний круг и добавив ретардер на внутреннем - вкатываться пришлось заново. Ретардер сделали очень зажатым, и тазы его проскакивали явно лучше.
Пара видюшек с финалов.
Впервые за всю (двухлетнюю))) историю полноприводного класса победитель класса Open сам предложил заехать в Абсолютном зачете победителю в полном приводе. Почему-то орги решили, что в нашем классе это буду я, и еще перед заездом с Ксюхой предложили заехать в Абсолюте в случае победы. Я, естественно, согласился - с прошлого года ждал такой возможности. (В 2010 ездили с Игорем Щербаковым до двух побед.) И ведущий еще до нашего заезда с Ксюхой анонсировал сюрприз от организаторов - Абсолютный зачет.
Но свой заезд с Ксюхой я выиграть не смог, хотя педальки давил, руль крутил, ручку дергал - все как обычно... Возможно, с постоянно распущенным центральным дифом машина ехала существенно медленнее. Ощутимо ухудшился вход во все повороты, приходилось сильнее оттормаживаться, чтобы не промахиваться.
Три лампы горели во всех заездах - кроме первого, по-моему. Загорались прямо во время прогрева слика и так и горели, пока не заглушишь и не дашь немного постоять. Некоторые заезды были подряд, машину не глушил, и, хоть слик и не грел, так и ездил с неработающим дифом…
Как-то так…
В общем, Ксюха наконец-то выиграла.) И я реально рад за нее, заслужила, как никто другой – два года не дает расслабиться пацанам, всегда на подиуме.
Ехать в Абсолюте отказалась, так как в тот момент не преследовала цели сразиться с аццкими тазоводами, еще не до конца осознав свалившуюся на нее победу на этапе. (Ну, это мое художественное видение ситуации, на самом деле, мотивация могла быть другой.) Как бы то ни было, орги предложили заехать мне.
В Open победил Леонид Беленчук (Тольятти) - очень колоритный и позитивный персонаж, настоящий бескомпромиссный гонщик по духу и до мозга костей. Если кто и мог бросить вызов полноприводным, то только и именно он. Свой финал он провел просто феерично, был явно в ударе, без вариантов объехал всех соперников. Поэтому, когда предложили первый раз, согласился с ним заехать, не задумываясь.
Однако после проигрыша Ксюхе, мне было как-то невесело, заезд был полностью боевым, вроде не халявил нигде... В общем, я отказался ехать в Абсолюте, сославшись на неисправность. Поставил канистру с бензом в машину и собрался уезжать из предстартовой зоны. И увидел, как Лёня выезжает на круг почета - как победитель Абсолюта из-за неявки соперника на старт! И чёт так мне обидно стало, что меня второй раз за несколько минут победили, да еще и без моего участия!! Да и за сам класс обидно, за весь JDM AWD Turbo, за STI-club и TuningEvo вместе взятые... Ладно, думаю, один раз проиграл, теперь уж и второй не страшно.) Но чуток разозлился все же...
Подхожу к судьям, говорю, что ехать готов, но надо несколько минут на устранение неисправности. И те тормозят Лёню после круга почета и предлагают все-таки заехать. Ну, достаточно посмотреть на несколько заездов с его участием, чтобы не осталось никаких сомнений, что и в такой ситуации он всегда готов биться. И он соглашается, и дает мне время на устранение неполадок. Стоят - курят с Максом Аникиным, обсуждают чего-то... Завожу – горит одна лампа, а не три! Все, я готов. Лёня тут же бросает сигарету, садимся - пристегиваемся.
От прогревочного круга, естественно, отказываюсь. Лёня уезжает греть резину. Мне приходится ее греть с ланча из предстартовой зоны и резкого торможения перед судьей-стартером. Ну, а остальное на видео...
Небольшое пояснение по конфигурации трассы: внутренняя дорожка на 3 секунды медленнее внешней, если участник на ней перед перестроением догоняет второго на внешке, значит опережает его по времени на 2-3 секунды, но по регламенту обязан уступить дорогу - вплоть до полной остановки под угрозой дисквалификации, - и после потери динамики догонять приходится заново...
Результаты:
Квалификация
Финал