ARNI
Просто тут дело еще в том, что все (ну или почти все) "продавцы тюнингов" усиленно парят клиентам равнодлинники при установке
турбин которые не встают на родной коллектор. Да и в большинстве китов тоже идут равнодлинники. Хотя на самом деле должны идти
коллекторы с короткими трубами - и вес меньше и места меньше занимают и тепловые потери изза меньшей длины меньше ( а след. мотать из не надо и жить они будут дольше). Но равнодлинник устройство более красивое и дорогое, думаю в этом причины...
На сток турбе только стоковый чугунный коллектор, без вариантов.
Если хотите нормальный равнодлинник, то только АМС, бушур, ЕТС или шерер и т.п, у них качество метала нормальное, с нормальной толщиной стенки + подпорки в комплекте. Грубо на АМС коллектор пожизненная гарантия. Это только гавно японское трескается.
+1 к АМС, бушур, шерер, фулл рейс
У всех пожизненая гарантия, но по опыту у АМСа не трескается только из-за подпора. Стенки несколько тонковаты.
во дела....
четыре кривые трубы сварить - еще и
хреново сделать умудриться можно ....
как 4 ошибки в слове хлеб :)
raul
На самом деле все просто недостаток технологий всегда компенсируется толщиной материал, но в таких теплонагруженных узлах как выпускной коллектор это правило не прокатывает, нужны и технологии изготовления + толщина - тогда все будет ОК!!!! но если выбирать из этих двух величин - то толщина приоритетней в этом вопросе!
Прикольно было бы равнодлинник из чугунины))))))))
протектор
5.11.2008, 12:39
а как считаете господа при замене равнодлинника на сток прогу надо править?
Цитата(протектор)
а как считаете господа при замене равнодлинника на сток прогу надо править?
"смесь то отстроена на равнодлинник !!!! в низу - беднит,
в верху - богата !!!! "
вот в этой же ветке и ответ, но с другой стороны может у тебя смесь не была выведена на минимально допустимые значения и тогда беднить в середине она не будет (беднить в смысле опасно для двигателя), будет просто чуть победнее, а наверху чуть побогаче.
Лучше спросить настройщика или посмотреть ШПЛ что там кажет...
Цитата(AIK)
Лучше спросить настройщика или посмотреть ШПЛ что там кажет...
а если по ШПЛ на полностью открытом дроселе рисует 12,5-12,7 это хорошо? 8)
Evo_madness
5.11.2008, 13:19
voroll
нет, должно показывать от 9 до 10 стабильно когда дросель открыт на полную
Цитата(Evo_madness)
voroll
нет, должно показывать от 9 до 10 стабильно когда дросель открыт на полную
вообще-то вопрос был риторический
на разной конфигурации соответственно и разная смесь.
что касается цифр по ШПЛ которые я указал то это как в поговорке "Что для украинца хорошо то для русского смерть!"
Зы: от 9 до 10 стабильно это вообще смесь для стока . . .
у нас как раз 12.5
решили не рисковать, опасно, хотя темп. за 900 не росла....
пока...
поставили равнодлинник назад
ну, в подрыве с высоких оборотов тоже есть свои +
лупит дай боже :)
протектор
5.11.2008, 15:23
12,5 наверху под бустом :shock: ....?
эташ пиндец?!не?
EvoForever
5.11.2008, 15:24
Цитата(протектор)
12,5 наверху под бустом :shock: ....?
эташ пиндец?!не?
Весьма жестковато...
Цитата(EvoForever)
Цитата(протектор)
12,5 наверху под бустом :shock: ....?
эташ пиндец?!не?
Весьма жестковато...
нормально :o
кноков нету, ЕГТ 770-780 градусов (датчик в аутлете)
12.5 на каких оборотах это нормально по вашему? На товарном 98?
датчик в аутлете .....
крэзи
780 + ~150 = 930 градусов egt
нормально так, можно смесь победнее еще сделать)))
Цитата(Darwin)
780 + ~150 = 930 градусов egt
нормально так, можно смесь победнее еще сделать)))
:lol: :o
протектор
6.11.2008, 7:06
:lol: :lol: :lol:
палюбому щас окажеца,что впрыск метанола стоит :lol: :lol: :lol:
рад что повеселил вас :lol:
Darwin
1. На товарном литовском 98 (Мажекю)
2. По-поводу разницы ЕГТ в случае если датчик стоит не в коллекторе:
http://www.evoclub.com.ua/viewtopic.php?f=...p;sk=t&sd=a
а когда датчик стоит в яйце разница ещё меньше . . . градусов 110 максимум
3. Датчик переставил в яйцо потому как обломался "резать" новый блестящий коллектор.
протектор
не угадал ты насчет метанола . . . НЭТУ :)
протектор
6.11.2008, 12:33
ну тада ой!
мне сделают 12,5 тока если я настройщику писталет к голове приставлю... :?
расписки,что претензий неимею не проканают! :lol:
Цитата(протектор)
мне сделают 12,5 тока если я настройщику писталет к голове приставлю... Confused
расписки,что претензий неимею не проканают! :lol:
а мой настройщик ещё и гарантию дает :P
потому как все что он делает клиентам предварительно обкатывается на его собственных машинах
Велкам братья в Киев тюниться :)
EvoForever
6.11.2008, 13:05
Цитата(voroll)
Цитата(протектор)
мне сделают 12,5 тока если я настройщику писталет к голове приставлю... Confused
расписки,что претензий неимею не проканают! :lol:
а мой настройщик ещё и гарантию дает :P
потому как все что он делает клиентам предварительно обкатывается на его собственных машинах
Велкам братья в Киев тюниться :)
А никто и не спорит, что Филин умеет машины настраивать! :o
протектор
6.11.2008, 14:11
Цитата(voroll)
Велкам братья в Киев тюниться :)
пистолет дешевле :lol:
EvoForever
6.11.2008, 14:26
Цитата(протектор)
Цитата(voroll)
Велкам братья в Киев тюниться :)
пистолет дешевле :lol:
Но под дулом, могут руки дрожать и кнопку не ту ткнуть моно! :lol:
Цитата(voroll)
Цитата(Evo_madness)
voroll
нет, должно показывать от 9 до 10 стабильно когда дросель открыт на полную
вообще-то вопрос был риторический
на разной конфигурации соответственно и разная смесь.
что касается цифр по ШПЛ которые я указал то это как в поговорке "Что для украинца хорошо то для русского смерть!"
Зы: от 9 до 10 стабильно это вообще смесь для стока . . .
Подскажите чем ШПЛ отличается от просто Л?
Показания с простой Л вообще о чем-то говорят (полезны)? Как я понимаю там вообще ниже 10 нет показаний
З.Ы. Спрашиваю потому что стоит турботаймер Апекси по которому можно смотреть АФР. О чем они могут мне рассказать?
Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 300 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электро-подогреватель, потому обыкновенно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя. Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 15:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)
λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь
λ>1 — бедная смесь
λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания)
Поскольку некоторое количество кислорода ДОЛЖНО присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.
ДАТЧИК НА ОСНОВЕ ОКСИДА ЦИРКОНИЯ. В датчике на основе оксида циркония происходят реакции восстановления двуокиси циркония ZrO2 до окиси циркония ZrO, инициируемая платиновым катализатором, покрывающем чувствительный элемент датчика и являющаяся причиной возникновения ЭДС. На поверхности датчика окислительные процессы чередуются с восстановительными, что обеспечивает автоматическое поддержание работоспособности λ-зонда и его высокую чувствительность к изменению концентрации окисляемых компонентов. Для того, что бы подавить реакцию окисления недоокисленных компонентов отработавших газов кислородом чувствительного элемента датчика, то есть прекратить генерацию ЭДС датчиком, необходимо присутствие в отработавших газах избыточного, по отношению к стехиометрическому, количества кислорода. Причем, количество избыточного кислорода растет пропорционально концентрации недоокисленных компонентов отработавших газов. Используя это свойство λ-зонда представляется возможным оценить концентрацию в отработавших газах продуктов неполного сгорания топлива и использовать эту информацию для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора
ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДАТЧИК НА ОСНОВЕ ОКСИДА ЦИРКОНИЯ. Разновидность датчика на основе оксида циркония.
Основная разница зонда с широкой панелью LSU 4 по отношению к обычным лямбда зондам это комбинация сенсорных ячеек и так называемых накачиваемых кислородом ячеек. Обе ячейки разделены диффузионным зазором шириной от 0,01 до 0,05 мм. Состав его газового содержимого постоянно соответствует λ=1 , что для сенсорной ячейки значит напряжение в 450 милливольт. Поддерживается содержание газа и вместе с ним напряжение сенсора посредством различных напряжений сенсора накачиваемых элементов. При бедной смеси и напряжении сенсора ниже 450 милливольт ячейка выкачивает кислород из диффузионного отверстия. Если смесь влажная и напряжение лежит выше 450 милливольт, ток меняет свое направление, и накачивающие ячейки транспортируют кислород в диффузионные расщелины. При этом интегрированный нагревающий элемент устанавливает температуру области от 700 до 800 град.
При отказе датчика система переходит в аварийный режим без коррекции содержания воздуха в смеси.
Одной из основных причин отказа датчика в России являлось отравление тетраэтилсвинцом. По мере перехода на качественный неэтилированный бензин эта проблема уходила в прошлое тысячелетие.
Как- то так :lol: :lol:
:? :)
Ну это не совсем то что я хотел. Это лишь их устройство и принцип работы.
Хотелось бы узнать о показаниях и их применении, смысле...
Применение- мониторинг смеси. Показания- Л показывает напряжение от 0 до 1, а ШПЛ как-то иначе, ибо у нее две камеры.
Турботаймер берет значение напряжения узкой лямбды и переводит его по своей какой-то таблице. Вобщем показывает луну.
Тоесть их показания равнять нельзя? Или всеже ШПЛ просто быстрей и точней?
Еще у тачки для лямбд есть адаптации (тримы) когда она подстраивает работы основываясь на показаняих работы лямбд. Лонг трим, шорт трим. Вообще дарвин я думаю хорошо прошарен в этих вопросах. Просим!))
mplspilot
14.11.2008, 3:38
Цитата(Bambino)
:? :)
Ну это не совсем то что я хотел. Это лишь их устройство и принцип работы.
Хотелось бы узнать о показаниях и их применении, смысле...
ШПЛ нужен чтобы точно настривать смесь. Больше всего мощи, когда соотношение ~12.5AFR, но обычный бензин будет детонировать, поэтому нужно смесь делать богаче, например 11.5
А турботаймер показывает узкополосный сигнал, со стокового О2 сенсора, который знает только 2 вещи: богаче 14.7 (1 лямбда) или беднее. Сигнал используется компьютером, чтобы на холостых и обычной езде смесь всегда была стехиометрическая, чтобы выхлоп был менее вреден для окр среды. Делается это с помощью тримов, которые комп запоминает.
Поэтому смотреть тебе на него бесполезно. Для тюнинга нужен ШПЛ.
Цитата(mplspilot)
А турботаймер показывает узкополосный сигнал, со стокового О2 сенсора, который знает только 2 вещи: богаче 14.7 (1 лямбда) или беднее. Сигнал используется компьютером, чтобы на холостых и обычной езде смесь всегда была стехиометрическая, чтобы выхлоп был менее вреден для окр среды. Делается это с помощью тримов, которые комп запоминает.
Поэтому смотреть тебе на него бесполезно. Для тюнинга нужен ШПЛ.
+1
Лямбда обычная быстрее чем необычная.
Bambino
14.11.2008, 20:24
Цитата(mplspilot)
Цитата(Bambino)
:? :)
Ну это не совсем то что я хотел. Это лишь их устройство и принцип работы.
Хотелось бы узнать о показаниях и их применении, смысле...
ШПЛ нужен чтобы точно настривать смесь. Больше всего мощи, когда соотношение ~12.5AFR, но обычный бензин будет детонировать, поэтому нужно смесь делать богаче, например 11.5
А турботаймер показывает узкополосный сигнал, со стокового О2 сенсора, который знает только 2 вещи: богаче 14.7 (1 лямбда) или беднее. Сигнал используется компьютером, чтобы на холостых и обычной езде смесь всегда была стехиометрическая, чтобы выхлоп был менее вреден для окр среды. Делается это с помощью тримов, которые комп запоминает.
Поэтому смотреть тебе на него бесполезно. Для тюнинга нужен ШПЛ.
Ну я это подозревал, но зачем тогда делают турботаймер и другие приборы A/F показывающие смесь по штатной УПЛ? Неужели только чтобы отслеживать ее работоспособность, а показания не к чему?
Т.е. если при разгоне он показывает 10 (минимум что он показывает), то это может быть в полне при измерении по ШПЛ 11-12...?
mplspilot
14.11.2008, 20:44
Делают это для красоты. Потому как турботаймер вещь по большому счету бесполезная (не обижайся), продавать-то его надо, вот и приделывают к нему УПЛ.
Именно, он тебе показывает 10, но это не 10 совсем, это что-то южнее от 14.7 вот и все. Может 10, может 11, а может и 12.5...
Так что оч советую вложить деньги в ШПЛ и продать свой таймер.
Bambino
14.11.2008, 21:27
Цитата(mplspilot)
Делают это для красоты. Потому как турботаймер вещь по большому счету бесполезная (не обижайся), продавать-то его надо, вот и приделывают к нему УПЛ.
Именно, он тебе показывает 10, но это не 10 совсем, это что-то южнее от 14.7 вот и все. Может 10, может 11, а может и 12.5...
Так что оч советую вложить деньги в ШПЛ и продать свой таймер.
:) Ну таймер мне нужен именно как таймер, а функция показа A/F в нем из-за того что он подключается к лямде для того чтобы в автоматическом режиме по ней определить сколько времени уже турбина валит и как давно это было, чтобы выставить время после выключения зажигания... Это же можно понять и по УПЛ
Мне просто было интересно разобраться с УПЛ и ШПЛ... Спасибо :o
З.Ы. Ну с турботаймером то ладно, но как же с отдельными приборами предназначенными для подключения к УПЛ? :x Развод?
mplspilot
14.11.2008, 22:03
Ага, развод. Есть такие люди, им нравятся яркие приборы, просто для вида, друзей впечатлять, вот для них и продают. Может ты о других каких говоришь?
С таймером вещь такая, что как бы ты не валил, пока заезжаешь в гараж или паркуешся где-нибудь, турба остынет.. Ну хуже от него явно не будет, так что дело это, конечно, хозяйское.
Bambino
14.11.2008, 22:09
Цитата(mplspilot)
С таймером вещь такая, что как бы ты не валил, пока заезжаешь в гараж или паркуешся где-нибудь, турба остынет.. Ну хуже от него явно не будет, так что дело это, конечно, хозяйское.
Ну да, в этом случае он отсчитает в автоматическом режиме минимальное время.
Но бывает же ( и частенько) когда подъехав к булочной :lol: я могу быстро оттормозится остановиться и быстро пойти за хлебом :) Пройдет не больше 20сек, а это очень мало
mplspilot
14.11.2008, 22:31
Ну насчет булочной, эт ты прав! :lol:
Я почти все правильно написал :)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.