Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дискуссия про режимы трансмиссии
Mitsubishi Lancer Evolution - Форум владельцев > По жизни с Evolution > Техника вождения
Страницы: 1, 2, 3
OM
На асфальте гравий :o
После разговора с Димой, включил и под полным газом проходил знакомый поворот, по превычке брал с запасом на небольшой снос и доворот, во внутрь....
Слава богу выход в 4 полосы, было куда вылетать после отруливания, чуть не убрался во внутрений поребрик.
Итог более траекторное и более быстрое прохождение.
stig
На десятке я почуствовал это так. Покрытие снег.

Стабилизация выключена. Хрень запихивающая тормозами в поворот тоже.

1. Ритмичный занос.
На перекладках тармак кидает намного резче и сильнее. Гравий и снег плавнее, больше выражена особенность ехать прямо.

2. Затычный слалом.
Тармак круче зад докручивает. Гравий и снег шире.

3. Связка затяжных поворотов. Скорость 60 кмч. Скользко. Едем как метла, в глубоких скольжениях ;-)
На тармаке нужно быстрее руль в противозанос выкрутить. Как машина стала боком то пофиг в каком режиме. Я разницу не чуствую.

4. Пункт 3 едем вкатыанием.
Если в тармаке срыавет, то сразу в занос, а не силовое скольжение.
Снег - под газ вначале небольшой плуг и потом боком.
Гравий - под газ почти сразу бочком.
Разница между снег и гравий очень небольшая.

Для себя я пока сделал такой вывод
Тармак - езда вкатыавнием, покрытие с хорошим сцеплением.
Снег - езда вкатыавнием, покрытие с плохим сцеплением.
Гравий - олдскул езда боком в кайф! Покрытие пофиг.

А теперь самое интересное -
Включаем "Хрень которая запихивает машину тормозами". Чуствуется "виртуальный упор". Машина собранее идёт по траектории и меньше гуляет. Прироста скорости по снегу не было, просто меньше рыскала. Возможен прирост на входе в поворот, но работа системы чуствуется и на дуге.

Включаем стабилизацию
Если ехать неаккуратно, то скорость в апексе на 10 кмч ниже. Если ехать ровно по траектории и рулить точно куда нужно (самое главное!), то получалось 57-58 кмч против 60 без всякой хрени. По снегу стабилизация хоть как-то рабоатет (в отличии от асфальта, где резкий сброс газа как удар по тормозам) но всеравно полное говно. Обгоны по рыхлому снегу со стабилизацией - для самоубийц. Разве что кому-то дать покататься и включить систему от дурака ;-)
Alpinsky
Спасибо, офигенно интересно было прочитать! Самый информативный и полезный пост, жаль автор не про девятку рассказал.
OM
Гм... имхо про весь айк 8-9 сразу бещз открытий.
RallyFan
уфф дочиталь :)

еще раз убеждаюсь что у нас у всех кнопочки разные...или все таки жопомеры? :lol:

по скользкому мне самый понятный режим Гравел, Сноу тупо и затяжно едет в заносе не стремясь стабилизироваться, деффкам потеха, на Тармаке по скользкому еще интереснее, но у мну очка не хватает таким ходом повороты Техноринга брать...

на асфальте горячем - онли тармак, действительно завинчивает внутрь и сильно, главное понимание когда и как оно происходит, что б не было неожиданностей :lol:

на скользком асфальте, те типа холодном, мне опять же ближе Гравел, а вот режим Сноу для чего так и не понял, почти не пользуюсь им, тока если повеселить кого нить! стабильности нет даже по прямой, сильный андерстир и глупый занос.

PS существенной разницы в режимах работы между 7 и 9 замечено не было
stig
На десятке есть экраня аяк, только он фигню непонятную показывает. Может можно логгером или сторонним софтом снять статистику как именно работает АЙК в реальном времени? Сразу бы отпали все вопросы ;-)
techno-tuning
Да, по снегу - на режиме снег обгонять как то боком получается, прямо не хочет ехать прямо, а на режиме асфальт - морду сносит, но по прямой прямо едет. :)
EvoForever
Цитата(techno-tuning)
Да, по снегу - на режиме снег обгонять как то боком получается, прямо не хочет ехать прямо, а на режиме асфальт - морду сносит, но по прямой прямо едет. :)


Вот я и говорю! Лучший режим для Эво это Гравий! :lol:
techno-tuning
Скорей всего, я его редко включаю, потому что хочется либо так, либо так :)
CheekFire
Вот темка то.
Не знаю как у вас гравий. Но мне он как раз показался самым не понятным. Реально на скользком асфальте (дождь) при попытке зайте в поворот на первой с ручником, дабы необходимо было забросить жопу, меня ставило боком так...что не вытягивал я ее уже. Приходилось тормоз давить...далее, сами понимаете, меня раскорячивало по середине дороги. И так не раз.

Асфальт. Режим асфальт на асфальте просто друзья в засос. На другом покрытии мне тоже он больше всего по нраву. По льду очень предсказуем. Рулем надо реально очень быстро крутить. Постоянно во внимании. На скорости свыше 120 на этом режиме не айс обгонять через кашу какую-нибудь. Сыкотно стало пипец как, когда жопа начала гулять. Ловил ее, подписываясь уже на обочину.

Снег. Снег на снеге как раз хочется чтобы автоматом включался после 120. Это самый ленивый режим. Одной рукой рулится. И это самый безопасный режим. Машина едет более прЯмо.

Вопрос назрел пока писал. Почему еще никто об этом не писал... Режимы переключать можно при езде? Или только при остановке?
Oleg
Вопрос назрел пока писал. Почему еще никто об этом не писал... Режимы переключать можно при езде? Или только при остановке?[/quote]
можно
A.R.S.
Можно при езде :o 8)
Активируется секунд через 5 ! :o
CheekFire
Спасибо. Буду теперь кликать при езде.
Stif
Я тоже больше тармак люблю, тоже кажется самый понятный режим....
pacifier
я подумал вот, возможно дело не в перевернутых рахъемах и жопомерах, а в положении руля при нажатии газа? ведь если, на том же "снегу" ты в повороте на прямых колесах едешь, что одно, а если с вывернутыми колесьями, то другое...
OM
гравий :o :twisted:
Gorich
Цитата(pacifier)
я подумал вот, возможно дело не в перевернутых рахъемах и жопомерах, а в положении руля при нажатии газа? ведь если, на том же "снегу" ты в повороте на прямых колесах едешь, что одно, а если с вывернутыми колесьями, то другое...

Так и есть,это тоже присутствует!
FANAT
Цитата(pacifier)
я подумал вот, возможно дело не в перевернутых рахъемах и жопомерах, а в положении руля при нажатии газа? ведь если, на том же "снегу" ты в повороте на прямых колесах едешь, что одно, а если с вывернутыми колесьями, то другое...


Красава!!! :o
A.R.S.
Цитата(pacifier)
а в положении руля при нажатии газа?



:twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:
Undercover
почитал я эту тему и решил пойти на "разведку"! Короче, я как и многие думал что сноу для снега, грав для гравия и т.д.! Но почитав сею тему решил попробовать поменять режимы, т.к. до этого не приходило в голову, да и к рулю так сказать привыкал) Вообщем при -14, с всеми вытекающими, т.е. снежок местами, и кнешна скользко, на сноу тупо с места давлю тапку, и машина как бы старается крутиться на месте и уйти в занос, перключил на тармак и ... гребет безо всяких пробуксовок! я в восторге! гравий, чета не совсем понял, вроде до 100 как тармак, после, как сноу! при заносе сноу так и наровит уйти боком, тармак, наоборот плавно и в то же время дерзко выравнивает машину) гравий опять же непонятно))
A.R.S.
Цитата(undercover)
машина как бы старается крутиться на месте и уйти в занос,

По снегу и надо ехать в заносе! Иначе быстро не получится !

Цитата(undercover)
перключил на тармак и ... гребет безо всяких пробуксовок!

Просто больше передний привод! И экстрима меньше! Главное что-бы у водителя гейт держал! :)
Undercover
A.R.S.
дык я про то, что тармак увереннее на снегу себя ведет))
A.R.S.
Цитата(undercover)
дык я про то, что тармак увереннее на снегу себя ведет))

Увереннее если прямо ехать! Но не интересно!
:o
Undercover
A.R.S.
я уапшето это имел ввиду)) можь не так выразился просто)) на сноу прям пинбол начинается))
A.R.S.
Цитата(undercover)
на сноу прям пинбол начинается))
_________________

Это самое то !!! Прям как Субару! :lol: :lol: :lol:
Undercover
A.R.S.
не знаю, не пробовал)) но Ево весчь))
A.R.S.
Цитата(undercover)
но Ево весчь))

при чем не с чем не сравнить! :twisted: :twisted: :twisted:
Undercover
A.R.S.
ye baby!!!
A.R.S.
Цитата(undercover)
ye baby!!!

Что?!
Undercover
A.R.S.
ну в смысле когда согласен, так говориться)) короче СОГЛАСЕН)
A.R.S.
А ! Понятно! :lol:
Alpinsky
Меня лично интересует не то, в каком режиме проще ехать, а то, в каком получается явно быстрее по времени. Кто нибудь знает?
Undercover
Alpinsky
кто как ездит! каждому свой режим, для своих навыков! :twisted:
pacifier
Цитата(Alpinsky)
Меня лично интересует не то, в каком режиме проще ехать, а то, в каком получается явно быстрее по времени. Кто нибудь знает?

От покрытия и конфигурации трассы зависит. Снег-лед, если повороты связками идут, то у меня на гравии быстрее получалось. Если поворот-прямик-поворот, то на снегу. На Эво7 стояли мозги РаллиАрт К2. В режими Снег блокировка центра происходила намного быстрее и разгон интереснее был.

ЗЫ. На Тармаке по льду вообще не ездил, т.к. слишком долго "висел" при разгоне.
OM
В принципе все как говорит Юра, но на скоростных не могу определиться что быстрее...
Вроде как снег лучше разгоняется субьективно, а скорость перед шпилькой выше на гравии...
Undercover
один йух, парни будьте аккуратнее на любом режиме! такие картины наблюдаю, что ппц!
Alpinsky
Странно это всё... у меня как раз на тармаке разгоняется лучше и ровнее,а на сноу крестит и подбуксовывает.
Я же говорю - что то не то...
Airtrek turbo
Цитата(undercover)
почитал я эту тему и решил пойти на "разведку"! Короче, я как и многие думал что сноу для снега, грав для гравия и т.д.! Но почитав сею тему решил попробовать поменять режимы, т.к. до этого не приходило в голову, да и к рулю так сказать привыкал) Вообщем при -14, с всеми вытекающими, т.е. снежок местами, и кнешна скользко, на сноу тупо с места давлю тапку, и машина как бы старается крутиться на месте и уйти в занос, перключил на тармак и ... гребет безо всяких пробуксовок! я в восторге! гравий, чета не совсем понял, вроде до 100 как тармак, после, как сноу! при заносе сноу так и наровит уйти боком, тармак, наоборот плавно и в то же время дерзко выравнивает машину) гравий опять же непонятно))


По моим ощущениям....на Тармаке машина больше передком хватает и заруливает задницу и вообще более резкая......на Гравии становится полноценно полноприводной если так можно сказать :) (по ощущениям) а в Сноу.....похож на гравий но есть тяга к заносу, особенно в повороте при сбросе газа..............на первых двух режимах занос не такой выраженый.......вот :?
Поэтому для дорог общего пользования пользую Гравий :)
OM
На снеге надо раньше заходить, он больше метет, но лучше в таком положении разгоняется.
"особенно в повороте при сбросе газа"
??? :?
Airtrek turbo
Может я неправильно выразился........и так понятно, что при сбросе газа в повороте у любой машины есть склонность к заносу.........просто в режиме Снег..........жопа сразу в занос идет......а в других.......не столь рьяно :)
OM
Что-то мне подсказывает, что при закрытом дросселе пофиг какой режим...
А на газу метет активно термак.
Airtrek turbo
не скажи......дифы то продолжают работать.....поентому поведение разное....дажи при сбросе газа.
у меня как раз больше метет Снег.........
OM
айк 2 вэй? :?
RallyFan
Цитата(OM)
айк 2 вэй? :?


ачнулся пупсег? :lol:
Ориоль
OM
Да кто то,выкладывалграфики блокировки центра при разгоне и торможении на трех режимах
stig

Середина - блокировка центрального дифа, максимум 9 делений.

понял как работает этот приборчег в десятке. Кое что прояснилось.

Упражнение - разгон и торможение.
Покрытие -укатанный снег, выкатанный бетон, "бугристый" снег.
Машина - десятка на ручке.

Тармак
Центр блокируется
1. При хорошем ускорении на три деления.
2. При торможении без букса диф распущен! Зажимает на три при срабатывании АБС и сразу распускает.

Гравий
Центр блокируется
1. При среднем ускорении на три деления.
2. При хорошем ускорении(букс) прыгает кратковременно на 5-7 делений.
3. При среднем торможении зажимается на три! При срабатывании АБС возможно чуть больше.

Снег
Центр блокируется
1. При маленьком ускорении на 5-7 делений.
2. При хорошем ускорении(букс) поднимается до максимума.
3. При торможении (даже лёгком) зажимается на 5-7 делений! При срабатывании АБС сила блоки не увеличивается.
Блокировка центра работает только на прямых колёсах (или около того)! Проверял только в режиме снег. При повёрнутом руле центр без блоки. Проверял только в режиме снег, но есть подозрения что так во всех режимах.

Маленькое ускорение - чуть притронулся к педали газа. Хорошее - букс на укатаном снеге. А середина это гдето между ними.

На сброс газа не проверял, но помойму распущен. При возможности точно проверю!
При выжатом сцеплении - дифы работают, приборчег моргает. Шпилька на 180 с ручником - задний диф рабоатет.

Как загорелась лампочка ручника - центр распускается.

Поидее этот прибор может быть прочитан через CAN. Как найду софт - сниму логи и попрбую построить зависимость блоки от датчиков дросселя, руля и ускорений. Сразу всё станет на свои места.
Ориоль
Цитата(stig)
Блокировка центра работает только на прямых колёсах

Как то странно очень и не логично,машина с рапущенным центром рулиться очень своеобразно,может более развернутый тест нужен.
хотя с другой стороны,когда заносы начинаются руль часто прямо стоит
stig
Мож всё потому что мне его не видно при поворте руля :lol: :lol: :lol:
Найдите десятки - посмотрите на приборчег! Одна голова хороше - а несколько лучше :o
pacifier
Цитата(Alpinsky)
Странно это всё... у меня как раз на тармаке разгоняется лучше и ровнее,а на сноу крестит и подбуксовывает.
Я же говорю - что то не то...

вот это как раз и есть причина для шуток о том, что Мицу штекера иногда в переворачивает :lol:
OM
Вчера сменил резину на менее зубастую и на чистый каток - снег рулит без разговоров.
Т.е. сделал вывод:
На снежно ледовых покрытиях при разной резине, чем лучше зацеп, тем больше нравится гравий, при среднем сомневался, как зацеп стал никаким, снег без вариантов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.