Ок, насчет чтения карт. X это поток воздуха, всем понятно, Y это отношение давления до турбы к тому что после. То есть стоковые 1.4 бара на графике это 2.4
Остров состоит из овалов КПД турбины обозначенных в процентах, 74, 76, 80 и тд. Чем меньше КПД, тем больше температура на выходе из турбины, тем само собой хуже (тк объем воздуха увеличивается — масса соответственно уменьшается); и из полудуг, на которых обозначена скорость вращения компрессора, чем выше, тем естественно хуже.
Ушел с острова налево — помпаж, направо — турба уже не дует.
Чего со всем этим делать. Делать можно две вещи:
1. Можно высчитать cfm или lbs/min на своей машине и посмотреть, где находишся на карте и делать соответствующие выводы по поводу турбы, интеркулера и тд. Считать поток воздуха можно двумя способами — зная рэйтинг инжекторов, их дюти, обороты и давление топлива, считается объем потребляемого топлива и умножается на смесь (АФР) с широкополосника.
Или зная Hz, посчитать тоже самое по формулам.
2. Можно заниматься гаданием на кофейной гуще для подбора турбы или просто так. Делается это следующим образом:
CFM = (L x RPM x VE x PR)/5660
L - литры
RPM понятно
VE - кпд двигателя, кто на MAP'е знают с чем это едят
PR - соотношене давления, то что слева на графике (14.7+буст)/14.7 = PR
Возмем две точки 7000 rpm и 70% кпд и 3700 rpm и 90% кпд и стоковый буст 1.4 бара = 2.4PR (хотя совсем сток на 8 это вообще 2.25)
(для ленивых есть калькуляторы, типа
http://www.lovehorsepower.com/CFM1.htm)CFM = (2 x 7000 x 70 x 2.4)/5660 = 415
CFM = (2 x 3700 x 90 x 2.4)/5660 = 282
Находим карту со стоковой турбой Эво IX (td05-16g6) и рисуем эти точки на карту и смотрим, чего получается. Получается ляпота и куча неиспользованного места. 3 точка это 20% от максимального потока, что мы посчитали (0.2 x 415 = 83) ее можно соединить с точкой спула (скажем 3700) и посмотреть будет ли помпаж. Не будет.
Вот такие пироги.