Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Недорогие аналоги ФП Грин, кто что знает ?
Mitsubishi Lancer Evolution - Форум владельцев > Технический форум > Модификация двигателя Mitsubishi Lancer Evolution > Турбины и турбокиты
Страницы: 1, 2, 3
3S-GE
Цитата(Darwin @ 21.10.2009, 12:25) *
Бывает возможно :)
А так-же реально поиметь какой-нибудь китайской турбиной противодавление в 5 раз больше. Наддув не все решает))
Очеь удобно так-же писать машину по MAP+EMAP.


Очень бы хотелось увидеть пример.
Потому как я знаю только одно условие, при которых давление во впуске и выпуске одинаково - на заглушеном моторе :)
в остальных случаях, это недостижимое тождество.
Pavel Pe4atnikov
Цитата(Trafe @ 21.10.2009, 0:52) *
Евгений всё очень правильно объяснил! После выхода на буст обоих турбин (тд05 и ГТ35) у ГТ35 всегда противодавление будет гораздо меньше. Даже на 0,5 бара, в следствии большего противодавления в выхлопе на ТД05 мощность будет меньше, а температура выхлопа больше.

Понял. А если турбинные части у турбин одинаковые, а компрессоры разные. Что будет при одинаковом давлении наддува?
OM
Мне кажется Biggy очень терпеливый человек, столько раз разжевывать очевидное.))
Pavel Pe4atnikov
pardon.gif
Biggy
Цитата(OM @ 21.10.2009, 12:25) *
Мне кажется Biggy очень терпеливый человек, столько раз разжевывать очевидное.))


это просто нереальный комплимент мне. biggrin.gif
serjapin
Цитата(AIK @ 15.10.2009, 15:20) *
Хочу собрать предварительную информацию пока здесь, кто что знает слышал?
Может ли ТД06 20Ж встать болт-он на штатный коллектор, у КАМАК такая позиция идет как турбочарджер, что подразумевает, что он должен быть болт-он...

хорош балтать нужно клапина точить icon_evil.gif
mplspilot
Ща и я пару копеек тут напишу, скучно что-то на работе..

Во первых, как уже было сказано, дело не в давлении, не давление в двигателе сгорает, а воздух, поэтому важна одна вещь — объем воздуха, он же airflow, меряется в Hz расходометром. Поменял турбу или ништяки и хочется узнать прибавилось ли лошадей — сравнил Hz (а не бары как некоторые оч любят) по логам и все понятно.

Во-вторых, опять же как уже сказали, чем больше горячая часть, тем меньше противодавления, тем больше объем воздуха проходит через мотор, тем соответственно больше мощность.
К примеру (которые все так любят tongue.gif ) можно взять трубку и закрыть ее с одной стороны пробкой, а с другой компрессором накачать 2 бара. Ну и чего толку от этих двух баров если воздух никуда не идет?

В третьих есть такая вещь как турбо карты, где все наглядно нарисовано — сколько воздуха компрессор может пропустить при определенном давлении и при каком кпд и скорости вращения.
Вот, например, td05-16g и td06-20g
Y абсолютное давление (1 там это не атмосферное давление, а ноль (соотношение давленя перед турбой к тому что после)), X объем воздуха, а на графике % кпд и скорость вращения. Как только давление или объем выходят за пределы острова, компрессор становится крайне неэффктивным, греет воздух, может превышать сверзвуковую скорость (тогда он престает качать больше воздуха как быстро ни крути) Поэтому, кстати, так важен хороший интеркулер для маленьких турб.



mplspilot
Коряво написал и уже не поправишь..
Y это соотношение давления перед турбой к тому что после, так что единица на графике это атмосферное давление. То что на датчике в машине обозначено нулем.
goi
mplspilot

На курсы записаться можно? :)))
Sasha_8
Цитата(mplspilot @ 21.10.2009, 21:02) *
Ща и я пару копеек тут напишу, скучно что-то на работе..

Во первых, как уже было сказано, дело не в давлении, не давление в двигателе сгорает, а воздух, поэтому важна одна вещь — объем воздуха, он же airflow, меряется в Hz расходометром. Поменял турбу или ништяки и хочется узнать прибавилось ли лошадей — сравнил Hz (а не бары как некоторые оч любят) по логам и все понятно.

Во-вторых, опять же как уже сказали, чем больше горячая часть, тем меньше противодавления, тем больше объем воздуха проходит через мотор, тем соответственно больше мощность.
К примеру (которые все так любят tongue.gif ) можно взять трубку и закрыть ее с одной стороны пробкой, а с другой компрессором накачать 2 бара. Ну и чего толку от этих двух баров если воздух никуда не идет?

В третьих есть такая вещь как турбо карты, где все наглядно нарисовано — сколько воздуха компрессор может пропустить при определенном давлении и при каком кпд и скорости вращения.
Вот, например, td05-16g и td06-20g
Y абсолютное давление (1 там это не атмосферное давление, а ноль (соотношение давленя перед турбой к тому что после)), X объем воздуха, а на графике % кпд и скорость вращения. Как только давление или объем выходят за пределы острова, компрессор становится крайне неэффктивным, греет воздух, может превышать сверзвуковую скорость (тогда он престает качать больше воздуха как быстро ни крути) Поэтому, кстати, так важен хороший интеркулер для маленьких турб.






от реда и грина таких карт нет случаем ????
Dubridze
Цитата(Sasha_8 @ 22.10.2009, 8:08) *
от реда и грина таких карт нет случаем ????

А я все никак не догоню как читать эти карты.
Если максимальный поток по этому графику на абсолютном давлении 2 бара, то тогда зачем дуют на родных дудках 2.6?
Для ТД06 вообще непонятно. Выделена точка на 2 барах, поток 640 сфм. Но на 2.4 барах то эта точка дальше, поток больше. Да и дуют в них 1.8 и больше....

В общем нипанятнааа.... Как узнать на каком давлении турба наиболее эффективна?
Darwin
Цитата(Sasha_8 @ 22.10.2009, 1:08) *
от реда и грина таких карт нет случаем ????


Только у производителя. В интернете не будет думаю)
3S-GE
Цитата(Dubridze @ 22.10.2009, 9:51) *
А я все никак не догоню как читать эти карты.
Если максимальный поток по этому графику на абсолютном давлении 2 бара, то тогда зачем дуют на родных дудках 2.6?
Для ТД06 вообще непонятно. Выделена точка на 2 барах, поток 640 сфм. Но на 2.4 барах то эта точка дальше, поток больше. Да и дуют в них 1.8 и больше....

В общем нипанятнааа.... Как узнать на каком давлении турба наиболее эффективна?

Это видно будет по "BOOST VS LOAD"
В какой то момоент увелечение буста не будет увеличивать нагрузку, это значит что все "турбина кончилась"
Dubridze
Цитата(3S-GE @ 22.10.2009, 13:12) *
Это видно будет по "BOOST VS LOAD"
В какой то момоент увелечение буста не будет увеличивать нагрузку, это значит что все "турбина кончилась"

У меня нет лоада. Машина по мапу едет.
Только по загрузке инжекторов смотреть остается....
Pavel Pe4atnikov
Цитата(Dubridze @ 22.10.2009, 2:51) *
А я все никак не догоню как читать эти карты.
Если максимальный поток по этому графику на абсолютном давлении 2 бара, то тогда зачем дуют на родных дудках 2.6?
Для ТД06 вообще непонятно. Выделена точка на 2 барах, поток 640 сфм. Но на 2.4 барах то эта точка дальше, поток больше. Да и дуют в них 1.8 и больше....

В общем нипанятнааа.... Как узнать на каком давлении турба наиболее эффективна?
Я тоже не пойму. По карте стока выходит что больше 1-1,1 избытка (2-2,1 по графику) не зачем дуть ибо cfm только уменьшается... и по тд06 то ж не понимаю, почему предлагают дуть 1 избытка (2,0 по графику) с производительностью 640cfm, если можно с немного меньшей эффективностью дуть 1,4 (2,4 по графику) и иметь 700cfm, что есть лишние 10%.

Разъясните кто-нибудь плиз icon_redface.gif
Pavel Pe4atnikov
Цитата(Darwin @ 22.10.2009, 4:35) *
Только у производителя. В интернете не будет думаю)

А какой смысл им это скрывать? А как тогда люди будут подбирать себе турбинку, только со слов "круто" или "не круто"?. Странно. У гарретта есть в инете все турбокарты....
MorliDots
Цитата(Pavel Pe4atnikov @ 22.10.2009, 10:09) *
Я тоже не пойму. По карте стока выходит что больше 1-1,1 избытка (2-2,1 по графику) не зачем дуть ибо cfm только уменьшается... и по тд06 то ж не понимаю, почему предлагают дуть 1 избытка (2,0 по графику) с производительностью 640cfm, если можно с немного меньшей эффективностью дуть 1,4 (2,4 по графику) и иметь 700cfm, что есть лишние 10%.

Разъясните кто-нибудь плиз icon_redface.gif

График вобщето 3-х мерный...правдо мне непонятно что в третьем измерении, но видимо из-за этого даны такие оптимальные точки...
Alpinsky
Если принять за 3 измерение эффективность,то 3-мерный.
1,8 дуется только на средних оборотах,там до правого края карты как до неба.Просто вот так пытаемся приблизиться к нему.
А на оборотах максимальной мощности буст как раз и падает куда надо,поэтому турбина сама попадает примерно в пиковую производительность.
mplspilot
Ок, насчет чтения карт. X это поток воздуха, всем понятно, Y это отношение давления до турбы к тому что после. То есть стоковые 1.4 бара на графике это 2.4
Остров состоит из овалов КПД турбины обозначенных в процентах, 74, 76, 80 и тд. Чем меньше КПД, тем больше температура на выходе из турбины, тем само собой хуже (тк объем воздуха увеличивается — масса соответственно уменьшается); и из полудуг, на которых обозначена скорость вращения компрессора, чем выше, тем естественно хуже.
Ушел с острова налево — помпаж, направо — турба уже не дует.

Чего со всем этим делать. Делать можно две вещи:
1. Можно высчитать cfm или lbs/min на своей машине и посмотреть, где находишся на карте и делать соответствующие выводы по поводу турбы, интеркулера и тд. Считать поток воздуха можно двумя способами — зная рэйтинг инжекторов, их дюти, обороты и давление топлива, считается объем потребляемого топлива и умножается на смесь (АФР) с широкополосника.
Или зная Hz, посчитать тоже самое по формулам.
2. Можно заниматься гаданием на кофейной гуще для подбора турбы или просто так. Делается это следующим образом:
CFM = (L x RPM x VE x PR)/5660
L - литры
RPM понятно
VE - кпд двигателя, кто на MAP'е знают с чем это едят
PR - соотношене давления, то что слева на графике (14.7+буст)/14.7 = PR

Возмем две точки 7000 rpm и 70% кпд и 3700 rpm и 90% кпд и стоковый буст 1.4 бара = 2.4PR (хотя совсем сток на 8 это вообще 2.25)
(для ленивых есть калькуляторы, типа http://www.lovehorsepower.com/CFM1.htm)

CFM = (2 x 7000 x 70 x 2.4)/5660 = 415
CFM = (2 x 3700 x 90 x 2.4)/5660 = 282

Находим карту со стоковой турбой Эво IX (td05-16g6) и рисуем эти точки на карту и смотрим, чего получается. Получается ляпота и куча неиспользованного места. 3 точка это 20% от максимального потока, что мы посчитали (0.2 x 415 = 83) ее можно соединить с точкой спула (скажем 3700) и посмотреть будет ли помпаж. Не будет.
Вот такие пироги.

mplspilot
Цитата(Pavel Pe4atnikov @ 22.10.2009, 10:09) *
Я тоже не пойму. По карте стока выходит что больше 1-1,1 избытка (2-2,1 по графику) не зачем дуть ибо cfm только уменьшается... и по тд06 то ж не понимаю, почему предлагают дуть 1 избытка (2,0 по графику) с производительностью 640cfm, если можно с немного меньшей эффективностью дуть 1,4 (2,4 по графику) и иметь 700cfm, что есть лишние 10%.

Разъясните кто-нибудь плиз icon_redface.gif


Это совсем не предложение столько дуть и не оптимальные точки, это просто MHI так обозначает флоу рейтинг компрессора, для сравнения. Берется крайняя правая точка на 2 PR. Вот и все.
k1llaaa
Цитата(mplspilot @ 22.10.2009, 22:56) *
Это совсем не предложение столько дуть и не оптимальные точки, это просто MHI так обозначает флоу рейтинг компрессора, для сравнения. Берется крайняя правая точка на 2 PR. Вот и все.

т.е. если я всё правильно понял,в любом случае макс.эффективность достигается на давляке 1.6(сток IX) - что есть 2.6PR ? wacko.gif
АлександрКаска
кто-нибудь ставил турбину ExoticSpeed-ES430

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ExoticSpeed...=item5636cd6af6
АлександрКаска
кто-нибудь ставил турбину ExoticSpeed-ES430

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ExoticSpeed...=item5636cd6af6
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.