Расскажу свою историю.
При пробеге 7-8т км во время поездки на плещеево озеро впервые обратил внимание на кратковременную пробуксовку сцеплений SST на высших передачах. Выглядело это следующим образом: после начала неспешного разгона из зоны турбоямы (с 2000-2300 об/мин) при достижении 2800-3000 обороты двигателя резко возрастали до 3500-3800 без соответствующего ускорения машины. После чего сцепление восстанавливалось, обороты двигателя падали до 3100-3300, и машина продолжала разгоняться далее как обычно. Сначала это слегка раздражало, но ездить было можно.
С течением времени и, скорее всего, износом дисков сцепления симптомы стали проявляться сначала на 4-ой, а потом и на 3-ей передачах, буксования стали продолжительными, а потом и бесконечными (если газ не бросать). При продолжительных пробуксовках сцеплений коробка стала уходить в защитный режим, отключая проблемное в данный момент сцепление, оставляя в работе соответсвенно только четные или нечетные передачи. Работоспособность
отключенного сцепления восстанавливалась после выключения-включения зажигания. Один раз оставшись на затяжном подъеме сначала без четных, а в его середине и нечетных передач, и получив, наконец, сообщение об ошибке по SST (шестеренка на экране дисплея с надписью service required и загорание check engine) решил я больше не терпеть и поехал в Рольф. Во время пробной поездки по закону подлости эффекта защитного отключения сцеплений получить не удалось -
далеко не поехали, а близко там ни коробку прогреть, ни разгонаться до 4-5-6 передачи негде, но пробуксовка была явная. После чего инженер считал ошибку и сказал, что она по давлению в приводе второго сцепления. Приговор: коробка под замену.
Моя версия такова: гидронасос SST (как и на фольксвагеновской DSG, например), приводится напрямую от коленчатого вала двигателя, т.е. развиваемое этим насосом давление напрямую зависит от оборотов двигателя. Именно поэтому буксование начиналось на малых оборотах - крутящий момент близок к максимальному, а давление в приводе сцеплений - минимальное. А вот почему насос не обеспечивал нужного давления - вопрос! То, ли что-то попало в масляный фильтр SST, то ли масло теряет свои свойства со временем (машина 2008 года), то ли уровень масла в коробке был ниже требуемого (вроде как у митцу с этим был косяк - изначально в документации объем масла, заливаемого в SST, был меньше на 1 литр, чем требуется на самом деле.
http://www.evoxforums.com/forums/showthread.php?t=21155)
P.S. с ланча не стартовал, в мячике замечен не был, сообщений slow down о перегреве коробки не видел. Из тюнинга только выпуск, который пришлось поменять по причине практически полной непроходимости родного катализатора на только что купленном Evo. Но это уже другая история...