Цитата(OM @ 26.4.2013, 7:24)

Тогда не плохо бы писать, на каких валах все это получалось, вспомнить про динамическую степень.
На том же тазу, с валами 12/320, степень 10,5-10,7 это провал, даже на 98.
Та же история и на эво, если на 264х валах или 272 отдельных производителей, степень просится как потолок 9.0,
то на широких палках оптимум легко может находиться в р-не 9.3
Еще один момент, при прочих равных, чем площе камера, тем хуже дела на высокой степени.
С расстройством наблюдаю, как наши юные моторостроители, обфигачив головы по седла, делово раздают советы про степень конфиги и прочее, даже не вникая в суть собственных проблем.
насчет плоской (щелевидной или клиновидной) камеры - абсолютно согласен. более того - различные доработки камеры (особенно вручную, на глаз), ухудшают детонационную стойкость в разы. особенно на 8клапанных вазах.
атмосферу мы пробовали на различных валах (СТИ, Стольников). заметил ту же особенность - чем шире фаза и профиль кулачка тем более высокую Сж можно применить.
тоесть осмелюсь сделать вывод для большинства вопрошающих - Степень сжатия для ваших моторов - величина, напрямую связанная с рядом параметров - форма камеры сгорания, форма тарелочек клапанов, форма днища поршня, валы и т.д. поэтому задавая вопросы в стиле - Хочу дунуть 2 кило, какую степень сделать? - не стоит расчитывать на правильный и адекватный ответ.
кстати! наблюдение -довелось мне как то разбирать мотор с самолета ИЛ-2 времен второй мировой))) - вот там технологии... в то время уже применяли цельный толкатель, четыре клапана на цилиндр, два вала в гбц и т.д. так вот - тарелки клапанов выпуклой формы. то есть донышко тарелки выпирает в камеру. ряд источников дал описание - данное тех. решение увеличивало детонационную стойкость. только каким образом, в источниках ни слова.