Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Все мифы о 9ой турбине
Mitsubishi Lancer Evolution - Форум владельцев > Технический форум > Модификация двигателя Mitsubishi Lancer Evolution > Турбины и турбокиты
Страницы: 1, 2, 3, 4
johnny87
Вот оно как выглядит. Скоро заценим. Реал ценник хороший
3S-GE
TwinScroll Killer
coupe
кстати, у ФП сейчас распродажа сток турб без горячки:

Lowered the price on these from $500 to $325.
Forced Performance Turbochargers: EVO 9 16G CHRA w/ CH & WGA


на сколько я понимаю, они полностью переходят на своё производство.

и еще один интересный момент: фп не продают турбы на шарике и не апгрейдят. причин не называют.
но на эвом много отзывов, что турбы плюют маслом и дохнут.

тема по новой горячке >>> http://forums.evolutionm.net/evo-engine-tu...ss-housing.html
motor
интересный коллектор. опция портинг + 95$
johnny87
Цитата(3S-GE @ 15.6.2014, 4:40) *
TwinScroll Killer

Кстати дуал флирпер это и есть таблетка старого образца
johnny87
Цитата(coupe @ 15.6.2014, 3:00) *
хех, приятно, что мой блог читают местные))

даунпайп варить, ессно.

надо дождаться массовых отзывов. имхо, должен быть жир.

под болт-он подразумевал сток коллектор. а то трубачатые варить за...т после каждого подброса)

Мне кажется это всё таки это хорошее решение только на гибрид турбы. Грин и подобные. Или овен с большим хол колесом
johnny87
Цитата(coupe @ 15.6.2014, 9:39) *
кстати, у ФП сейчас распродажа сток турб без горячки:

Lowered the price on these from $500 to $325.
Forced Performance Turbochargers: EVO 9 16G CHRA w/ CH & WGA


на сколько я понимаю, они полностью переходят на своё производство.

и еще один интересный момент: фп не продают турбы на шарике и не апгрейдят. причин не называют.
но на эвом много отзывов, что турбы плюют маслом и дохнут.

тема по новой горячке >>> http://forums.evolutionm.net/evo-engine-tu...ss-housing.html

У них была заморочка с подачей масла на старых турбинах. С проставки масл фильтра была. Видимо проблема осталась
3S-GE
Цитата(johnny87 @ 15.6.2014, 20:51) *
Кстати дуал флирпер это и есть таблетка старого образца

Совершенно верно
Single



Dual


Dual и Single


twin
http://jp.japex.ru/img.php?url=http://auct...14042300081.jpg

Dual VS twin
http://www.geocities.jp/kuri_evo4/hp2/outlet.gif

coupe
3S-GE, что думаешь по поводу новой горячки? :)
сам фп грин на втулке себя очень хорошо зарекомендовал.

и еще момент, после отказа от шарика, фп вернули всю линейку для 9 и Х на втулке(ред и блэк).
3S-GE
У меня о ФП отрицательное мнение)
Уж слишком часто они разваливаются....
motor
Цитата(3S-GE @ 16.6.2014, 13:42) *
У меня о ФП отрицательное мнение)
Уж слишком часто они разваливаются....


больше коллектор их производства интересен))) под сток турбо
AIK
В первом топике изначальное утверждение про тримы неверное.
Если бы оно было верное, то все гибриды с равным стоку индюсером и увеличенным эксдюсером не имели бы смысла. А они существуют и отлично себя чувствуют.

Да и какой смысл вообще сравнивать то, чему 15 лет или то , что можно купить у ФП за 3000+ долларов с тем что в каждой американской лавке стоит в самом худшем случае 1200 долл.
3S-GE
Цитата(AIK @ 16.6.2014, 21:18) *
В первом топике изначальное утверждение про тримы неверное.
Если бы оно было верное, то все гибриды с равным стоку индюсером и увеличенным эксдюсером не имели бы смысла. А они существуют и отлично себя чувствуют.

Да и какой смысл вообще сравнивать то, чему 15 лет или то , что можно купить у ФП за 3000+ долларов с тем что в каждой американской лавке стоит в самом худшем случае 1200 долл.

Скажи мне хоть один хороший гибрид?
Все несбалансированное гавно, особенно 20G худшего гибрида придумать сложно...
про 3000уе ваще не понял, У 80% евоводов, 16г-10.5Т стоит в стоке бесплатно и не нужно никуда нести кровно заработанные 50тр только потому что этоже9аятурба и я на ней сниму 450сил, а по факту, мощность идентичная будет.
Что ФЕТ еще 2 года назад показал кстати...
Про 15 лет тоже, турбине на 9ке уже лет 20+ и ни чего, все дрочат на нее, а то что МХИ присрали большой хаузинг, я уже гвоорил, нам от этого ни холодно ни жарко.
И про трим, в первом посте есть ссылка на источник, это утверждает сам производитель турбин, кто мы такие что бы с ним спорить?
AIK
Цитата(3S-GE @ 16.6.2014, 14:29) *
Скажи мне хоть один хороший гибрид?
Все несбалансированное гавно, особенно 20G худшего гибрида придумать сложно...
про 3000уе ваще не понял, У 80% евоводов, 16г-10.5Т стоит в стоке бесплатно и не нужно никуда нести кровно заработанные 50тр только потому что этоже9аятурба и я на ней сниму 450сил, а по факту, мощность идентичная будет.
Что ФЕТ еще 2 года назад показал кстати...
Про 15 лет тоже, турбине на 9ке уже лет 20+ и ни чего, все дрочат на нее, а то что МХИ присрали большой хаузинг, я уже гвоорил, нам от этого ни холодно ни жарко.
И про трим, в первом посте есть ссылка на источник, это утверждает сам производитель турбин, кто мы такие что бы с ним спорить?


Для меня это FP 71 HTA и FP Green на втулке.

Про 3000+ уе ссылка http://store.forcedperformance.net/merchan...de=Lancer-Turbo

15 лет я имел ввиду реальный физический их возраст (1998-2000 год выпуска ) а не технологии, время разработки и тд.
3S-GE
Цитата(AIK @ 17.6.2014, 0:39) *
Для меня это FP 71 HTA и FP Green на втулке.

Про 3000+ уе ссылка http://store.forcedperformance.net/merchan...de=Lancer-Turbo

15 лет я имел ввиду реальный физический их возраст (1998-2000 год выпуска ) а не технологии, время разработки и тд.

Так накой у них ее покупать? за такие бабки)))
я писал выше, если отдуплилась турбина, то да, можно новую 9ую, но не как многие любят, снять 16г -10.5, добавить 50т, купить 9ую и ждать чуда, это бред.
Турбы форседов кста редкое гавно, что грин что 71ая, больше 10т мало у кого проходили, как раз из-за того что сильно большое колесо, и все время сурджит, у меня две ФП умирало, просто на ровном месте, я зарекся их гавно покупать больше.
AIK
У меня по втулочным ФП не было негатива.
3S-GE
Цитата(AIK @ 17.6.2014, 1:02) *
У меня по втулочным ФП не было негатива.

У меня 2 втулочных трупа(
BedRock
Немного апну тему)
Наткнулся на слегка древний блог http://pure-tuning.com/blog/?p=102
В нем они прописывают неофициальный CFM рейтинг для 8й турбы с 10.5 горячкой как чуть меньший перед 9й.
И на стенде на одной машине эти турбы по-разному отдали на том же бусте.
Брехня чёль?)
3S-GE
Цитата
unofficial flow rating

Слово МЕЛ, написанное на заборе сам знаешь чем)))
BedRock
Цитата(3S-GE @ 1.7.2014, 1:03) *
Слово МЕЛ, написанное на заборе сам знаешь чем)))

Ок ок)))
HepBHblu
расчет неверный. Т.к. trim это соотношение площадей ( потому вторая степень (r/R)^2 или если диаметры (d/D)^2 )

(49.3/65)^2=0.57526390532544


(48.3/68)^2=0.50451773356401


Цитата(http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/wheel_trim)
The trim of a wheel, whether compressor or turbine, affects performance by shifting the airflow capacity. All other factors held constant, a higher trim wheel will flow more than a smaller trim wheel. However, it is important to note that very often all other factors are not held constant. So just because a wheel is a larger trim does not necessarily mean that it will flow more


В сравнении турбин 6 вс 9 нужно учесть что размер хаузингов компрессора разный. А потому трим не критический параметр влияющий на производительность и эффективность компрессора.

Поэтому, без карт эффективности этих двух компрессоров говорить о том какая из тубин больше закачает и при каких оборотах, давлении - безосновательно. become_senile.gif

Также, карты эффективности получаются эмпирическим путем. И они отражают лишь работу компрессора! Но не турбины. Т.е. сравнивать карты можно тогда и только тогда когда горячие части(ТУРБИНЫ) одинаковы.

И потом что вам даст просто карта? Подумайте.
Без детальной информации о том сколько газов производит двигатель и на каких оборотах сложно сказать какова потребность в тот или иной момент. Здесь нужно учитывать весь процесс сгорания и все что на него влияет: зажигание, смесь, степень сжатия, скорость вращения коленвала, длительность открытия клапанов, производительность г.блока цилиндров, формы и геометрия и так далее. Почти все эти параметры менялись из года в год.

Насколько мне известно, этой информации в публичном домене нет. А потому, лучшее что может сделать каждый дядя Уася это установить на одном и том же авто два турбокомпрессора и решить своей задницей(butt dyno) что ему более по душе. Эмпирически. И ему повезет если разница, которую он почувствует(если?) не будет погрешностью эксперимента...Все остальное это просто ниочем.

И потом, дизаин MHI 16G турбин стар и прост как незнаю что. Какой то ОЕМ производитель уже ставит VGT на свои авто объёмом в два литра. Не мерс ли это с его 45AMG где 450ps с двух литров в стоке. Кто то будет ставить радиальные турбины. Хонда еще в 80х использовала VGT турбины...А кто то уже сто лет как ставит вообще турбокомпаундинг, правда на грузовики. Но, нужно отдать должное mitsu их турбины до сих пор в строю, после 10+ лет труда. В массе.
3S-GE
Цитата
расчет неверный. Т.к. trim это соотношение площадей ( потому вторая степень (r/R)^2 или если диаметры (d/D)^2 )

(49.3/65)^2=0.57526390532544


(48.3/68)^2=0.50451773356401


согласен, забыл про степень.
площадь сравнивать корректнее, но что меняется?
увеличивая множитель, результат будет еще более отдален друг от друга.
57>51

Цитата
В сравнении турбин 6 вс 9 нужно учесть что размер хаузингов компрессора разный. А потому трим не критический параметр влияющий на производительность и эффективность компрессора.


Смотрим туда же
http://www.turbobygarrett.com/turbobygarre..._housing_sizing

Compressor A/R - Compressor performance is comparatively insensitive to changes in A/R. Larger A/R housings are sometimes used to optimize performance of low boost applications, and smaller A/R are used for high boost applications. However, as this influence of A/R on compressor performance is minor, there are not A/R options available for compressor housings.

Цитата
Поэтому, без карт эффективности этих двух компрессоров говорить о том какая из тубин больше закачает и при каких оборотах, давлении - безосновательно. become_senile.gif

Колеса одинаковые, глупо надеется увидеть там колосальные различия.

Цитата
Также, карты эффективности получаются эмпирическим путем. И они отражают лишь работу компрессора! Но не турбины. Т.е. сравнивать карты можно тогда и только тогда когда горячие части(ТУРБИНЫ) одинаковы.

Аналогично тому что выше, погрешность доли процента, как говорят физики, в данном контексте, этим можно пренебречь

Цитата
И потом что вам даст просто карта? Подумайте.

думать мое любимое занятие, ну конечно после пожрать)))

Цитата
Без детальной информации о том сколько газов производит двигатель и на каких оборотах сложно сказать какова потребность в тот или иной момент. Здесь нужно учитывать весь процесс сгорания и все что на него влияет: зажигание, смесь, степень сжатия, скорость вращения коленвала, длительность открытия клапанов, производительность г.блока цилиндров, формы и геометрия и так далее. Почти все эти параметры менялись из года в год.

мы точно про 4g63 говорим? с 1991г там нихера не поменялось, ну мивек кое как прикрутили, что нам это дало? Если кто внимательно читал, я писал, большую потребность воздуха на малых оборотах к.в., что и нивелировали по отношению к другим, слегка увеличенным А\Р турбины.

Цитата
Насколько мне известно, этой информации в публичном домене нет. А потому, лучшее что может сделать каждый дядя Уася это установить на одном и том же авто два турбокомпрессора и решить своей задницей(butt dyno) что ему более по душе. Эмпирически. И ему повезет если разница, которую он почувствует(если?) не будет погрешностью эксперимента...Все остальное это просто ниочем.

делали... разница равна погрешности.
Цитата
И потом, дизаин MHI 16G турбин стар и прост как незнаю что

Ой ли???
а все эти GTX, от которых сейчас мир сходит с ума, а модные HTA от форсед перфоманс, котороые стоят дурных денег, у MHI это все было еще тогда, когда я носил футболку с надписью "перестройка" и слушал AC\DC... не верите? гугль развеет сомнения за 12 секунд.
Цитата
Какой то ОЕМ производитель уже ставит VGT на свои авто объёмом в два литра.

я 30ку от гарета, лет 10 назад уже щупал с этой системой, даже тут где то фото показывал...

Цитата
Не мерс ли это с его 45AMG где 450ps с двух литров в стоке.

нет у мерса такого мотора, 450лс в стоке с 2ух литров.

Цитата
Кто то будет ставить радиальные турбины. Хонда еще в 80х использовала VGT турбины...А кто то уже сто лет как ставит вообще турбокомпаундинг, правда на грузовики. Но, нужно отдать должное mitsu их турбины до сих пор в строю, после 10+ лет труда. В массе.

да да да..
как я писал выше, мицу в паре с IHI, то что сейчас усиленно пиарят маркетологи, прошли еще 30лет назад, и даже спустя 30лет, ни у кого из производителей нет аналога тд05...
KameloT
Борг Варнер модный, все остальное - каменный век ))
справедливый
саня амг 45 вроде как шьется до 450 сил. но на стенде у нас только 400(но чип другой)
AIK
Цитата(справедливый @ 1.7.2014, 20:14) *
саня амг 45 вроде как шьется до 450 сил. но на стенде у нас только 400(но чип другой)

Да походе все дороги ведут туда)) А на GLA 45 думаю еще и зимой можно жечь неплохо.
Trafe
A45 AMG - 360 л.с. Как-то ни разу не 450 )

Турбины с изменяемой геометрией почти на всех дизелях стоят 100 лет в обед. При этом из бензиновых машин, если мне не изменяет память, применяются только на Porsche 911 начиная с 997 кузова. И производит эти турбины для Porsche - Borg Warner.

По поводу аналогов TD05... Ну тот же Borg Warner K04
вася ёпрст
Цитата(3S-GE @ 14.6.2014, 12:23) *
да простая 5ая и 6аяя труба, не ТМЕ, точно такие же по макс отдаче как и 9ая.
Ветка о том, что уверенность в том, что 9ая турба самая мощная из всех - миф

Цитата(3S-GE @ 13.6.2014, 16:16) *
Да, по максимальной мощности 9ая турба ни чем не лучше 6 ой турбины, ТМЕ и других 16G с 10.5 жопой.


К сожалению это не миф, 9ая турба (TD05HR-16G6C-10.5T) хоть и на чуть-чуть, но "мощнее" ЛЮБЫХ турб 1-9 эво.
3S-GE
Цитата(вася ёпрст @ 3.7.2014, 9:43) *
К сожалению это не миф, 9ая турба (TD05HR-16G6C-10.5T) хоть и на чуть-чуть, но "мощнее" ЛЮБЫХ турб 1-9 эво.

докажи)
вася ёпрст
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 2:45) *
докажи)

Я не люблю писать большие тексты ))
Ну хотя бы потому что все турбы эво 16G6 имеют в компрессоре одинаковые колёса и хаузинги, кроме 9ой с 16G6C, с бОльшим A/R.
3S-GE
Цитата(вася ёпрст @ 3.7.2014, 9:57) *
Я не люблю писать большие тексты ))
Ну хотя бы потому что все турбы эво 16G6 имеют в компрессоре одинаковые колёса и хаузинги, кроме 9ой с 16G6C, с бОльшим A/R.

Ну судя по всему ты и читать не любишь...
для чего нужен большой АР сто раз писалось.
Хотя, дело ваше, продавцам 9ых турб тоже нужно свои семьи кормить)))
вася ёпрст
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 2:59) *
Ну судя по всему ты и читать не любишь...
для чего нужен большой АР сто раз писалось.
Хотя, дело ваше, продавцам 9ых турб тоже нужно свои семьи кормить)))

Хм, грубовато...
Для чего нужен A/R я и так знаю, а то что пишется на форумах так это:
Цитата(3S-GE @ 30.6.2014, 18:03) *
Слово МЕЛ, написанное на заборе сам знаешь чем)))

П.С. к продавцам турб я никакого отношения не имею.
3S-GE
Цитата(вася ёпрст @ 3.7.2014, 10:06) *
Хм, грубовато...
Для чего нужен A/R я и так знаю, а то что пишется на форумах так это:

П.С. к продавцам турб я никакого отношения не имею.

Да не вижу грубости как то, а вот просто так написать не читая, это неуважение к трудам других.
В первом посте есть ссылки на производителя турбин все расчеты на основании этих данных.
Хотя, кто такой производитель турбин, правда?
Блажен тот кто верует....
вася ёпрст
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 3:11) *
Да не вижу грубости как то, а вот просто так написать не читая, это неуважение к трудам других.
В первом посте есть ссылки на производителя турбин все расчеты на основании этих данных.
Хотя, кто такой производитель турбин, правда?
Блажен тот кто верует....

Слушайте, да вы тут прям бог я посмотрю! )) Есть два мнения, одно ваше, другое неверное! ))
Я вам на это вот что скажу, расчёты ваши это ни что иное как ваше имхо и не более.
Запомните - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, компрессор с бОльшим A/R будет более "мощным", и более "поздним".
По поводу ТМЕ: trim у неё 57.5 против 50.5 у "конкурентов", но достигнут он больше уменьшением exducer нежели увеличением inducer! Если бы trim в 57.5 был достигнут путём увеличения inducer при неизменном exducer (это было бы колесо 51.6\68), было бы именно то о чём вы пишете, а именно больший trim при неизменном 68ом колесе.
3S-GE
Кароче все по третьему кругу))))
вася ёпрст
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 3:32) *
Кароче все по третьему кругу))))

На форумах всегда так, люди свои предположения выдвигают как истину, и в большинстве это не так. ))
А к критике надо относится спокойнее, с пониманием и рассуждением, тогда можно добиться истины.
georg1970
Я давно , года три назад, находил релиз от Митсу с описанием улучшений 9 турбы по сравнению со предыдушими моделями. Там ни слова не было сказано, что она может выдувать больше воздуха. Увеоиченная компрессорная часть была объяснена, как необходимость для снижения работы турбины в зоне сурджа. Еще она более эффиктивна для работы на товарном бензине. Больше там ничего не было интересного.
3S-GE
Цитата(вася ёпрст @ 3.7.2014, 10:39) *
На форумах всегда так, люди свои предположения выдвигают как истину, и в большинстве это не так. ))
А к критике надо относится спокойнее, с пониманием и рассуждением, тогда можно добиться истины.

Та перечитай ветку, уже обсудили.
И потом какое предположение? я уже 4ый раз говорю, в первом посте есть ссылка на производителя турбин, там это все написано с картинками, и за АР и за трим...
в двух словах ар компрессора - вообще ни о чем, трим определяющий фактор производительности лопастной машины.
Если вам не важен размер индусера, как тогда рестрикторы работают?
3S-GE
Цитата(georg1970 @ 3.7.2014, 11:21) *
Я давно , года три назад, находил релиз от Митсу с описанием улучшений 9 турбы по сравнению со предыдушими моделями. Там ни слова не было сказано, что она может выдувать больше воздуха. Увеоиченная компрессорная часть была объяснена, как необходимость для снижения работы турбины в зоне сурджа. Еще она более эффиктивна для работы на товарном бензине. Больше там ничего не было интересного.

все правильно, больший ар компрессора, более широкая карта слева, в зоне сурдж.
BedRock
Зачем спорить и ругаться. Нужны просто примеры машин, настроенных не в сопли.
6ки в 350-360 сил часто встречал на их родной турбе, может боятся больше вытаскивать из-за якобы слабой шпг.
Есть у меня где то скан япожурнала, там даже с валами указано не более 360 для эво 5-6, даже если это не так, живых примеров обратного мало, вот в головах и сидит)
вася ёпрст
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 5:41) *
Та перечитай ветку, уже обсудили.
И потом какое предположение? я уже 4ый раз говорю, в первом посте есть ссылка на производителя турбин, там это все написано с картинками, и за АР и за трим...

Перечитывал, все посты о том как именно ВЫ поняли написанное на сайте производителя турбин и то что ВЫ об этом думаете!
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 5:41) *
в двух словах ар компрессора - вообще ни о чем, трим определяющий фактор производительности лопастной машины.

Можете утверждать что угодно, ваше право.
Повторюсь - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, компрессор с бОльшим A/R будет более "мощным", и более "поздним".
Trim является определяющим фактором только при определённых условиях! Учите матчасть полностью а не поверхностно.
У 2560r A/R 60, "мощнее" эво турбы она от этого не становится.
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 5:41) *
Если вам не важен размер индусера, как тогда рестрикторы работают?

Вы ни на сайте производителя ничего не поняли, ни меня не поняли.
А рестриктор тут вообще не при чём, он совершенно по другому работает.
3S-GE
Цитата(BedRock @ 3.7.2014, 12:52) *
Зачем спорить и ругаться. Нужны просто примеры машин, настроенных не в сопли.
6ки в 350-360 сил часто встречал на их родной турбе, может боятся больше вытаскивать из-за якобы слабой шпг.
Есть у меня где то скан япожурнала, там даже с валами указано не более 360 для эво 5-6, даже если это не так, живых примеров обратного мало, вот в головах и сидит)

FET сравнивал.
Снял 9ую поставил 6ую.
разница в пару лс
3S-GE
Цитата(вася ёпрст @ 3.7.2014, 13:08) *
Повторюсь - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, компрессор с бОльшим A/R будет более "мощным", и более "поздним".

Больший АР делают турбину более РАННЕЙ...
3S-GE
Цитата
Compressor A/R - Compressor performance is comparatively insensitive to changes in A/R. Larger A/R housings are sometimes used to optimize performance of low boost applications, and smaller A/R are used for high boost applications. However, as this influence of A/R on compressor performance is minor, there are not A/R options available for compressor housings.

черным по белому...
хаузинг невлияет, турбина более ранняя...
Нет, у вас все наоборот.
хаузинг влияет, турбины более поздняя
3S-GE
Я наверно понял, вы горячий с холодным хаузингом не перепутали?
stall
johnny87
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 2:45) *
докажи)

А что доказывать? Больше 350 вхп на тме турбине не было.
На 9й снимают 370-380. Причем уже все настройщики
3S-GE
Цитата(johnny87 @ 3.7.2014, 16:46) *
А что доказывать? Больше 350 вхп на тме турбине не было.
На 9й снимают 370-380. Причем уже все настройщики

У фета не было разницы между 9 и 6.
У меня на старом эво, тоже.
После ФП вайт поставил сток тме, загрузка форс та-же самая.
johnny87
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 9:48) *
У фета не было разницы между 9 и 6.
У меня на старом эво, тоже.
После ФП вайт поставил сток тме, загрузка форс та-же самая.

Но это всё же 350 вхп.
Сейчас снимите 370-380 с тме турбины.
Как бы точный предел 9й турбины еще не найден на 98.
3S-GE
Цитата(johnny87 @ 3.7.2014, 16:56) *
Но это всё же 350 вхп.
Сейчас снимите 370-380 с тме турбины.
Как бы точный предел 9й турбины еще не найден на 98.

А что меняет тогда и сейчас?
Воздух на планету другой завезли?
johnny87
Цитата(3S-GE @ 3.7.2014, 9:57) *
А что меняет тогда и сейчас?
Воздух на планету другой завезли?

Тогда и 350 вхп с 9й турбины было читерством.
О чем можно говорить, когда нет результатов на тме турбине, близких к 9й?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.