Мои 2 цена:
Мощность вообще не так важна ибо это "расчетная" величина. Двигатель не выдает мощность, она "получается" путем перемножения момента на обороты (точная формула в гугле). Важен только момент.
Соответственно переключаться нужно так, чтобы оказываться не ниже ПИКА момента. Если смотреть график:
Цитата(voroll @ 16.10.2008, 15:50)

то переключаться надо так, чтобы обороты никогда не падали ниже 4250-4500 об. С отсечки там это будет получаться или не с отсечки - вообще пох.
Развивая эту тему, важен подбор турбины под передаточные числа и красную зону. Например, бОльшая тербина будет требовать переключений на бОльших оборотах чтобы оставаться "в моменте" - придется сдвигать отсечку и дальше тянется вереница доработок двигателя чтобы он крутился выше 9тыс например. Точно также нахер не надо крутить двигатель до 9тыс (как любят амеры), если ездишь на небольшой турбине со спулом с 3тыс и которая "сдувается" уже 7тыс.
Короче забудьте о графике мощности вообще - не надо на него смотреть даже) Главное момент. И тюнить всегда надо машину так, чтобы получить как можно больше момента как можно раньше (много момента рано - это само по себе противоричиво для турбомашин) и как можно дольше (в идеале кривая момента должна быть "плоская" после выходя на пик).
3й цент:
Еще очень удивляет когда драг ставят в пример. На драге едут 402 метра, там чем меньше переключений - тем лучше, ясен пень что перелючаться будут максимально поздно чтобы как можно дольше оставаться в передаче. На переключении проигрываешь больше времени на 402 метра, чем на сдуве турбины на высоких оборотах.