)))) Ну как бы какую модель управления двигателя не взять МАП или МАФ ориентированную, в любом случае мозг вычисляет кол-во топлива, которое нужно подать в зависимости от того сколько воздуха поступило в двигатель. В МАФ ориентированной модели для этого используется ДМРВ, а в МАП-ориентированной модели для этого используется ДАД+ДТВ. Короче независимо от того на основе каких датчиков работает двигатель, ЭБУ и настройщик всегда видят какая нагрузка (расход воздуха) у двигателя. Если двигатель быстрее набирает обороты, нагрузка на него меньше, расход воздуха будет меньше. Если двигатель дольше набирает обороты, нагрузка больше, расход воздуха больше.
Если ты на практике это не заметил, то проедь и посмотри нагрузку на разных передачах. Посмотри нагрузку при езде на одной передаче с горки и под горку. А если уж все равно никак не получиться различить разницу, то просто вывеси все колеса на подъемнике, нажми газ в пол и сделай замер расхода воздуха ))) Я даже не знаю как так получается настраивать машину, если ты убежден, что мотору все равно какая нагрузка на него действует.
Ну и самый последний вопрос к тебе: как ты думаешь, Александр, почему когда ты стоишь на месте с выжатым сцеплением и давишь газ в пол, а мотор бьется в отсечку, турбина никогда не набирает то же давление, что на любой из передач? (зачем людям приходиться делать очень поздние углы на ланче для раскрутки турбины?)
Если ты и сейчас не признаешь очевидного, это будет очень грустно... =(((