Petushka 101 :) спакуха! это я просто увидел комент лазера, и подумал идите вы все лесом, а то сначала спросят а потом дескать задрали и т.д.
Скажем так на моторе где 100 тыщ пробега и где уже все зазоры как на дровяном заборе на даче :) - на таком мотре лей туда любое масло, лишь бы оно дольше жило (синтетика) ну и опять же более толстое масло при высокой темпетатуре будет иметь более толстую маслянную пленку. - но на зиму льют масло с меньшей вязкостью, так как износ на холодном пуске превышает в разы износ уже при эксплуатации поэтому зимой можно жертвовать большим ресурсом на горячую в пользу более мягкого холодного пуска.
про зазоры: между двумя трущимися парами при трении скольжения есть такая тема что более толстая маслянная пленка она с одной стороны выполняет роль изолятора не допуская соприкосновения двух трущихся поверхностей друг об друга, то есть чем пленка толще, тем меньше шанса под нагрузкой этот слой маслянной пленки порвать, но!!!!!!!!!!!!! более толстый слой в своем роде действует еще и как наждак, так как на более толстой маслянной пленке выше силы трения, и более толстая маслянная пленка как бы разбивает зазор в трущихся парах.
ща не помню где это все читал, ссылку не приведу, если где ошибся поправьте, но вроде все так. Именно вследствие вышеописанного когда ты залиаешь в мотор масло 5-40 то у тебя все зазоры разбиваются под это масло, если ты потом переходишь на масло с более толстой маслянной пленкой, то зазоры снова разбиваются и увеличиваются под более толстую маслянную пленку, если потом снова залить более жидкое масло, то получится что в трущихся парах которые должны идти в натяг, маслянная пленка получается меньше получившегося в итоге зазора и чаще получается контакт железа с железом, так как маслянная пленка испытывает в таком случае не постоянные а если так можно назвать ударные нагрузки.
Опять же, это все такая физика микропроцессво, которая БЕССМЫСЛЕННА и не видна и по большому счету не стоит на нее заморачиваться на моторах которым уже не один год крепко давали пи....ды и не о каком зазоре там уже говорить не приходится.
С другой стороны если мотор свежий и там еще сохранились малые зазоры и вообще мотор собиратся под больший или под меньший зазор - ну это так по уму :) - там это все играет роль и влияет на ресурс.
как-то так