Цитата(shs512 @ 19.11.2021, 17:06)

"ВМЕР круче самых крутых атмодвигателей на планете Земля))"- оперируешь понятиями и ссылаешься на них, а где расчет моего ВМЕР и чужих самых крутых атмодвигателей?
Цитата(georg1970 @ 30.7.2021, 9:47)

поговорим сегодня немного о сравнении эффективности разных двигателей. Как можно узнать, какой из двух двигателей более эффективен, например? Разные объемы, разный крутящий момент, разные обороты, разная мощность… Как оценить, какой из двух абсолютно разных двигателей работает более эффективно? Одним из параметров, по которым можно проводить подобное сравнение является BMEP – Break Mean Effective Pressure. Этот параметр обозначает среднее значение давления в цилиндре, действующего на поршень во время его движения от ВМТ к НМТ. То, как сильно развивается давление в цилиндре на единицу одинакового объема (1 литр), говорит нам об эффективности наполнения двигателя топливно-воздушной смесью, эффективности его сжатия и сжигания. Иными словами, можно оценить общую эффективность работы двигателя.
ВМЕР очень легко просчитать. Для того, чтобы высчитать этот параметр, необходимо знать величину максимального крутящего момента в Nm и объем двигателя в кубических метрах
BMEP = (4 x Пи х Крутящий момент Nm) / Объем двигателя м3
В результате мы получим среднее значение давления в Паскалях. Для того, чтобы перевести это значение в привычные Бары, цифру необходимо разделить на 100 000.
Давайте разберем, как это работает на примере графика замера мощности атмосферного двигателя объемом 1.6 литра (фотография вверху) со степенью сжатия в районе 11. На графике мы видим, что максимальный крутящий момент составляет 192,6 Nm при 5231 оборотах. Теперь, зная объем и крутящий момент высчитываем ВМЕР.
BMEP = (4 x 3,1415 х 192,6 Nm) / 0,0016
BMEP = 2420,212 / 0,0016
BMEP = 1512632,25 Паскалей
BMEP = 1512632,25 / 100000
BMEP = 15,126 Бара
Именно такое среднее давление на 1 литр объема создается в цилиндре данного двигателя. Много это или мало, эффективно или нет? Для того, чтобы получить представление об этом, нам будет необходимо сравнить этот результат с результатами других двигателей. Давайте приведем несколько других результатов по порядку:
1) Феррари 812 Superfast с самым мощным атмосферным двигателем в мире – 13,9 Бар ВМЕР
2) С8 Корвет – 13 Бар ВМЕР
3) Мазда МХ-5 – 12,6 Бар ВМЕР
4) Мустанг GT 5 литров – 14,2 Бар ВМЕР (больше, чем у Феррари)))
5) Порше GT3 RS – 14,8 Бар ВМЕР
6) Лексус LFA — 12,6 Бар ВМЕР
7) Феррари 458 – 15,1 Бар ВМЕР
Как мы видим, только лишь Феррари 458 может дотянуть до нашего подопытного двигателя по эффективности и сравниться с ним по параметру ВМЕР. Но наш двигатель на самом деле даже эффективнее двигателя Феррари и вот почему: дело в том, что все двигатели из нашего небольшого списка, имеющие ВМЕР больше 14, чаще всего имеют очень высокую степень сжатия – в районе 13-14:1 и крутятся в высокие обороты – там, где очень высокая скорость потока воздуха позволяет достигать величины объёмного наполнения цилиндра более 100 процентов. Наш же двигатель имеет степень сжатия всего в районе 11 и имеет максимально эффективное наполнение всего при 5231 обороте двигателя, что говорит о его превосходной инженерии. Люди, сумевшие построить такой эффективный двигатель, заслуживают всяческого уважения и почета, раз умеют получить такой выдающийся результат на товарном 95 бензине.
Для полноты картины осталось упомянуть турбодвигатели.
Для примера возьмем Кёнигсегг 2литра турбо двигатель, который выдает аж 37,9 Бар ВМЕР. Но это при 2 барах наддува. Т е в 2-х литрах, грубо говоря, помещается 3 объема воздуха. Поэтому мы делим 37,9 на 3 и получаем всего 12,6 Бар ВМЕР.