Цитата(Devon @ 6.12.2009, 5:25)

ну не вынес...но чуть-чуть проехал...)))
ну а если серьёзно... я не спорю,что бывают случаи,когда недопривод объезжает полный на скользких покрытиях...
но это исключения из правил... в большенстве своём зависящие от нескольких факторов- резина,вес авто, умение пелота ездить на том или ином типе привода...(предпочтение)
а в остальных случаях полный привод выше на голову... (нах бы он тогда нужен был? если толку от него 0...)
тупо можно сравнить временя WRC полного и недопривода...
я б с удовольствием посмотрел бы на недопривод,который проедет полный( при равном,примерно ,мастерстве пелотов) зимой...допустим...
Полный привод в Формуле-1
Эксперименты с антикрыльями были попыткой передать возросшую мощь моторов на трассу. В те годы конструкторы видели и еще один способ более полного использования ресурсов мотора – полный привод. Пять разных фирм – Lotus, Matra, McLaren, Ferrari и Cosworth – разрабатывали к сезону-69 проекты полноприводных машин. В Ferrari дело ограничилось чертежами. Cosworth под руководством экс-маклареновца Робина Херда построил машину, которая должна была стартовать в Гран При под маркой Ford. Но автомобильный гигант отказался от формульных амбиций (как оказалось, лишь на ближайшие 30 лет), и оригинальная машина на гоночных трассах так и не появилась. А вот Lotus, Matra и McLaren довели дело до конца.
Основной проблемой полноприводных машин Ф-1 стала загрузка передней оси. В правых поворотах основная нагрузка приходилась на левое переднее колесо, а правое свободно вращалось. В левых виражах все было, соответственно, наоборот. И то, и другое приводило к существенной “недоповорачиваемости” машины. Конструкторы пытались решить проблему, уменьшив долю крутящего момента, передаваемого на переднюю ось, с 40 до 25%, но это практически сводило на нет все достоинства полного привода. По мнению специалистов, машины с полным приводом могли иметь преимущество над обычными либо в дождь, либо в медленных поворотах, скорость в которых не превышает 110–120 км/ч, а таких в Формуле-1 немного. Первые полноприводные машины – Lotus 63 и Matra MS84 – появились в Гран При Голландии-69. Грэм Хилл, квалифицировавшись на обычном Lotus 49, попробовал в деле и полноприводную новинку, проехав на ней лучший круг за 1’28.3 – на 7,5 секунд хуже, чем на Lotus 49. У Стюарта на Matra MS84 дела обстояли чуть лучше – 1’26.7, – но оба мэтра предпочли на гонку свои стандартные автомобили. Гоночный дебют полноприводного Lotus 63 пришелся на Гран При Франции, где Джон Майлс сошел уже на втором круге. Чуть позже появился и полноприводной McLaren М7А, но и он не мог похвастать успехами на трассах.
Matra и McLaren вскоре свернули свои полноприводные программы, и лишь Колин Чэпмен и Морис Филипп еще несколько лет продолжали экспериментировать с полноприводным Lotus, лучшим результатом которого осталось второе место Йохена Риндта в “Золотом кубке” в Оултон-парке. “Лебединая песня” полноприводных машин в Ф-1 прозвучала в Зандвоорте в 1971 году в “дождевом” Гран При Голландии. Новичок Lotus Дэйв Уокер, стартовав на полноприводном газотурбинном Lotus 56B из предпоследнего ряда, на мокрой трассе начал обгонять соперников одного за другим, но перестарался и вылетел с трассы. Колин Чэпмен позже заметил, что “это была единственная гонка, которую мог и должен был выиграть полноприводной автомобиль”. Полный привод, так и не прижившись в Ф-1