Цитата(Профессор(РПД) @ 7.2.2012, 15:19)

Ты просто не в курсе. Это в коммерческом автомобилестроении так... Многоступенчатые системы существуют и появились оооочень давно, и там где нужно они выполняют свою задачу. Существуют даже двигатели (дизели) которые не запускаются без наддува (настолько там низка степень сжатия), им сначала создают наддув, а уж потом они нормально запускаются под избытком. А уж когда выходят на режим...
Дима, про многоступенчатые системы, о которых ты пишешь, я только читал :))) в реальности самые интересные проекты едут как правлио на синглтурбо, как варинат это происходит не потому, что сингтурбо более производительнее, а может просто проще реализовать такую систему на предельных нагрузках - х.з.
Жалко, что Вы так и не успели доделать ступенчатую систему наддува для Димы Кавы - это было бы весьма амбициозным и интересным проектом.
- возвращаясь к неавнему разговору про максимальную литровую мощность, котору способны переварить без детонации поршни и мотор в целом, как мне видится одно из основных проблем для амбициозных проектов, это как раз максимальная литровая мощность + вопрос продувки головы, дуть 5 бар в мотор у которого продувка пиленой в слюни головы в районе 270 СFM на один из каждый из четырех цилиндров - это похоже на желание пробить футбольным мячом кирпиную стену.... - реально ли? да... :) но такие константы, как скорость звука и пропускная способность головы - не победить )))
Так чисто для фана, можно и нужно много дуть :), хотя бы для того, чтобы развалить текущий мотор и потом собрать новый мотор с новым конфигом :) еще круче и лучше прежнего :)))))