Ого, как спорят...
Вот, я думаю понятно написано.
http://www.team-rs.ru/images/tarticlesdoc/6/dynostend.pdf
Вопрос 3.
Так можно все-таки как-нибудь измерить потери мощности в трансмиссии при использовании
колесного динамометрического стенда? Как узнать мощность на маховике?
Ответ 3.
1) Нет. 2) Никак.
Для этого нужен специальный стенд, где можно измерить отдельно КПД/потери трансмиссии. Для
этого нужно будет частично разбирать моторный отсек.
В качестве эмпирических можно использовать следующие коэффициенты потерь в трансмиссии:
• 10% для переднеприводных автомобилей с РКПП
• 12% для заднеприводных автомобилей с РКПП
• 15-17% для полноприводных автомобилей с РКПП
Не забывайте, что потери энергии в трансмиссии зависят от многих факторов, в том числе от:
• типа и размерности шин
• давления в шинах
• углов схода/развала колес
• вязкости масла в КПП
• технического состояния элементов подвески и трансмиссии
• и т.д.
Если Вы хотите точно измерить мощность на маховике двигателя, Вам придется демонтировать
двигатель и замерить его на специальном стенде.
ЗЫ:
Еще более внимательный читатель мог бы обратить внимание, что хотя при помощи инерциального
стенда легко зарегистрировать и измерить большую часть потерь энергии в трансмиссии, причем в
Пример 4
Воспользуемся стендом и автомобилем из примера
2. Предположим, что при свободном выбеге
ненагруженного стенда при его калибровке
обороты барабанов упали с 1450 до 1400 об/мин.
за 60 секунд. Тогда собственные средние потери
стенда в данном диапазоне оборотов составят
~2.14 л.с. После установки на стенд автомобиля с
выжатым сцеплением и включенной 3-й передачей,
частота вращения барабанов стенда в указанном
выше диапазоне упала с 1450 до 1400 об/мин. за
15 секунд. Тогда суммарные потери мощности
системы стенд/трансмиссия с этом же диапазоне
оборотов составят 8.56 л.с., а собственно потери в
трансмиссии – 6.42 л.с. Напомним, что скорость
вращения коленвала при подключенной
трансмиссии в данном случае составляла бы 6145-
6364 об/мин.
© Сергей Меденцев, www.3000gt.ru, 2003 стр. 6
зависимости от частоты вращения коленвала (диссипативные потери на упругую деформацию колес,
элементов подвески и трансмиссии, потери на трение в подшипниках и элементах сопряжения и т.п.),
он не позволяет измерить потери момента/мощности в зубчатых зацеплениях КПП и диссипативные
потери в КПП и элементах привода (ШРУС и др.), которые прямо пропорциональны передаваемому
моменту и составляют основную часть потерь мощности в движущемся автомобиле.
К сожалению, вычислить и измерить данный вид потерь технически невозможно при использовании
обоих типов динамометрических стендов (нагружного и инерциального). Можно лишь попытаться
либо:
1. Определить КПД редуктора (КПП) расчетным путем, исходя из справочных данных о КПД
используемых в КПП шестерней.
2. Или измерить КПД КПП на специальном динамометрическом стенде.
Причем КПД (и, соответственно, потери мощности) АКПП, в отличие от РКПП определить расчетным
путем практически невозможно и можно только измерить на специальном стенде.
В большинстве же случаев можно принять коэффициент потерь мощности в коробке передач и
трансмиссии постоянным для некоторых определенных групп автомобилей, например:
• 10% для переднеприводных автомобилей с РКПП
• 12% для заднеприводных автомобилей с РКПП
• 15-17% для полноприводных автомобилей с РКПП
Приведенные коэффициенты достаточно хорошо коррелируются с фактическими результатами
динамометрических испытаний большинства серийных автомобилей.