Цитата(Darwin @ 15.1.2014, 16:26)

Прикольно тут, базовые топливные карты в мс отсраивать)) На калькуляторе, если софт мозга тупой, это делается за 10 минут. Все зло исходит от "мозга" апекси? Как можно спорить о вкусе...
По делу, можно и мужской детородный орган сломать. Так же и с наушниками - многие машины ездят тысячи км по дорогам, допам, кольцу без ДД и все ок. Есть варианты когда человек с опытом может настраивать без наушников/дд на моторном или другом стенде. А дай какому-нибудь чудаку (не будем показывать пальцем, таких много) спорт бензин 120+, он и на нем умудрится положить мотор. Все бывает однажды, но когда такое повторяется постоянно...
Алгоритм сток мозга ево8-9 работает по цилиндрам и, конечно же, окну, но даже разложив весь код не понятно как прозрачно этим чудом управлять и в каких попугаях оно работает. Примеров куча, например 100% исправный, тихий мотор и все вокруг него, в купе со сток микрофоном выдает нереальные попугаи. И НЕВОЗМОЖНО заставить эту сток систему работать адекватно не переписывая кучу кода, проще и разумнее отключить и сделать без него. Просто чудный сток контроль детонации, на сток мотор. Большинство профессиональных настройщиков, которые имеют дело со спорт мозгами, значительно квалифицированнее и не полагаются при настройке на "кноки". Это опыт и понимание двс. Сейчас существуют более продвинутые и одновременно удобные системы, так называемые мозги, и там действительно можно управлять процессом контроля детонации. Это бонус современных технологий. И большой плюс, поскольку далеко не все умеют как Макси кодить. Одно дело разобраться в настройке двс, и совершенно другое в машинном коде контроллера двс(и больше). Модельный январь на порядок лучше многого другого гвна, хоть многим и смешно. Мотек родил модельный мозг и теперь все дрчт. У Боша и других это все давно, не говоря уже об ОЕМ. В последних бмв вообще что-то смертельное по рассказам)) Другое дело, простота использования для человека сидящим за монитором и возможности\средства которые доступны.
Если действительно серьезно изучать вопрос детонации, сейчас есть доступные удобные коммерческие решения. (если конечно так-же красиво работает как расписано). Стоимость 5-7k$
Plex PCM-1000 Combustion Monitor
For medium power forced induction applications you could use our instrumented sparkplugs with 200bar sensors. These will suffice for most applications approximatelly up to 2bar boost. For higher power engine the solution currently available is the M5 340bar sensors that have to be fitted directly into the cylinder head. We are currently working on providing an 340bar instrumented sparkplug solution.
In regards to utilising the combustion monitoring for improving performance you can think of it as the next step beyond the dynamometer. It will provide additional detail and insight into what exactly is going on inside the engine.
The most important benefits compared to just dyno tuning are being able to look at cylinder to cylinder balance and cycle to cycle balance.
It is very rare for an engine to have exactly identical behaviour between its cylinder and by comparing and analysing the data will help you improve the overall performance. Another aspect of combustion that is not visible with just a dyno is the cycle to cycle variability of combustion. By working on the areas of combustion chamber and port design, fuel atomisation and ignition performance you can achieve performance gains without sacrificing durability.
It is well know that in all high end motorsport fields combustion pressure analysis has been used successfully to improve the performance and endurance of engine. We believe that our equipment can provide these benefits to all motorsport fields with a much lower cost and vastly improved usability compared to the expensive high end solutions so far available.
Please feel free to ask additional questions.
Kind regards,
Ioannis Andrianakis
http://www.plex-tuning.com/products/plex-p...bustion-monitorВ современных БМВ - топовых моторах в машине два мозга один управляет Двс углы, смесь дросель и т.д. рулит прочими системами в салоне а второй строит модель детонации, меряя сопротивление между катодом и анодом свечи зажигания в промежутках между непосредственной искрой, модель основана на свойстве плазмы проводить ток при наличии детонации свойство плазмы и ее проводимость кардинально меняются =) - первые систему применили на Саабе еще лет 5-7 назад, но тогда железо было слабоватое и плохо справлялось, БМВ реализовали =) - система космос, все компоненты дорогие, как с ней жить, по сути никто не знает, никаких дефинишонов и прочей документации бмв не выложила =)
Апекси ПФЦ - не панацея, а как пример.
Понятно что в самом крайнем случае можно надеть наушники с шлангом в капот и при слышимом шуме тупо сделать -2-3 угла и все будет жить, вопрос в другом:
- по большому счету
чтобы настроить мотор нужно иметь доступ к паре базовых карт и иметь возможность точно логировать смесь и детонацию, в вырожденном случае, смесь можно не логировать а наблюдать на будильнике а детонацию слушать ушами - да, да, да... имея определенный опыт - этого может быть уже достаточно для того чтобы заставить все жить и при этом показать неплохой перфрманс, но удобство, надежность и однозначность того же кнок контроля позволяет отстроить машину намного лучше. Поэтому даже отсутствие такой простой возможнсти, как записть уровня кнока в привязке к ячейке карты - это уже очень серьезный недостаток.
Тем более не будем забывать настройка на стенде боевой машины на высокооктановом топливе из бочки - это одна песня, а настройка на дороге ну или даже пусть опять же на стенде юзерской машины на среднепаршивом 98 - это совсвем другая тема =) и контроль детонации и его критичность в этих случаях тоже имеют различие хотя бы даже в плане приоритета для настройщика.
- Но самое главное =) имея возможность сделать на типовой юзерской машине это все на сток мозге =) уговаривать юзера на спортмозг - который якобы позволит раскрыть потенциал машины и кардинально поменять результат работы мотора - это преступление =) и банальный торгашество.