Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Все мифы о 9ой турбине
3S-GE
сообщение 13.6.2014, 12:22
Сообщение #1


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3710
Регистрация: 18.1.2008
Из: Владивосток
 



Как то, только придя на это форум, я задал вопрос, в чем, по сути, отличие ТМЕ турбы от 9ой.
После обычных баталий, был вынесен вердикт, 9ая турба тупо больше, а если не согласен забаним нахрен.)))
Ну и ладно подумал я, людям важнее стереотипы навеянные западом, нежели холодный тех анализ.
Ну, вот на досуге, я решил вернуться к этому вопросу, отбросив все предрассудки, попытался разобраться в этом вопросе.

И так, пациенты:
Evolution 6.5 : Tommi Makinen Edition
Turbo = TD05RA-15GK2-10.5T (GSR)
Nozzle Area (cm2) = 10.5
Compressor 15GK2 = Aluminium
Inducer = 49.3mm
Exducer = 65mm

и

Evolution 9
Turbo = TD05HR-16G6-10.5T (GSR)
Compressor 16G6 = Aluminium (GSR)
Inducer = 48.3mm
Exducer = 68mm

Разбираем ТТХ.

Что нам интересно из этих цифр?
Нам интересен TRIM компрессорного колеса, это такой общепринятый термин, используемый при описании турбинного или компрессорного колеса турбины.
Давай определим, что есть трим и с чем его едят?

Trim это величина, показывающая соотношение между индюсером (inducer) и эксдюсером (exducer) турбинного или компрессорного колеса. Еще более точно, это соотношение их площадей.
Диаметр индюсера - это диаметр колеса крыльчатки в той ее части, где воздух входит в крыльчатку, т.е. та часть колеса, которые мы все видим, смотря на вход компрессора, а эксдюсер это диаметр колеса, где воздух из него выходит.


Ну а теперь чутку практики.
Трим у нас высчитывается по простой формуле, формула пропорции.


Evolution 6.5 : Tommi Makinen Edition
Inducer = 49.3mm
Exducer = 65mm

49,3/65*100.
Trim ТМЕ турбины равен 76

Теперь 9ая
Turbo = TD05HR-16G6-10.5T (GSR)
Inducer = 48.3mm
Exducer = 68mm

48,3/68*100 = 71
Trim 9ой турбины равен 71

Данный расчет дает основания полагать, что компрессорное колесо ТМЕ турбины, имеет большую пропускную способность и может накачать большее кол-во воздуха.

Многие из вас скажут, за то у 9ой турбины большой хаузинг...
Но упреждая этот вопрос, я вас спрошу, а что это дает?
И мало кто сможет дать вразумительный ответ….
Ну, давайте разбираться, что есть AR.

A/R (Area/Radius)
Этот параметр описывает геометрическую характеристику компрессорного или турбинного хаузинга.
Технически A/R означает отношение сечения канала хаузинга, деленное на расстояние от центра вала до центра этого сечения:


Вот мы и подошли к самому важному и интересному - значение A/R имеет разное влияние на производительность турбинной части и компрессорной.

A/R компрессора практически не влияет на его производительность. Как правило, хаузинги с большим A/R применяются для оптимизации отдачи в приложениях с малым наддувом, а хаузинги с меньшим A/R компрессора используются для больших значений наддува.

Давайте разберемся, что это значит.

Большой A/R компрессорного хаузинга, по сути расширяет карту эффективности в левую сторону, т.е. в зону surge.
Зона surge это зона компрессорной карты левее основной карты эффективности турбины, т.е. которая лежит левее карты


Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора.

Турбина может попасть в режим Surge в одном из двух случаев.

Первый самый распространенный - при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу.

Второй случай - возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью.

Для чего же Мицубиси пошло на такой шаг, зачем им это нужно?
Потом что в 9ом поколении появился МИВЕК, он сделал мотор более эффективным на малых оборотах, что позволяет выйти на заданный надув на более ранних оборотах, что неприменно приведет к выходу из зоны эффективности турбокарты в зону Surge. Какое решение будет самым правильным? Правильно увеличить A/R компрессорного хаузинга, тем самым сдвинув зону Surge левее.
Т.е. использование на 9ке, турбин от предыдущих поколений не приемлемо, обратная совместимость же, полная, 9ая турбина может быть использована на любом поколении ЭВО, без каких либо последствий, так как раздуть турбину на раньше мотора с мивеком, им будет проблемно.

Да, несомненно, еще есть турбинная часть наших турбокомпрессоров, но они оба имеют один и тот же размер турбинного хаузинга
Nozzle Area (cm2) = 10.5

И одинаковые размеры колес Turbine Wheel : 56 / 49.2 mm

Хотя по некоторым источникам, отличия все же есть
Turbine Wheel : 56 / 49.2 mm
против
Turbine Wheel : 55.8 / 49.1 mm
Но мне думается это все же неточность измерений или кривой перевод английской системы измерений в метрическую.
Но даже если измерения верны, этими десятками можно пренебречь.

Ну и в итоге напрашивается очень интересный вывод.
Преимущество 9ой турбины, перед ТМЕ турбиной, на нон мивек моторе отсутствует, даже напротив, вес вала ТМЕ турбины на 140гр меньше 9ой, что даст несколько сотен оборотов более раннего спула. Если рассматривать максимальную мощность, то у ТМЕ есть преимущество 76ой Trim против 71ого.

Ну еще можно сделать кое какие выводы про другие турбины, но это можете уже сами)



Источник инфо:
http://www.turbobygarrett.com/turbobygarre...o_tech_advanced








Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
8 страниц V  « < 6 7 8  
Начать новую тему
Ответов (140 - 156)
johnny87
сообщение 9.7.2014, 2:46
Сообщение #141


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Чашка)))) а за драх чашка это что? На эво блеа! На легенде ралли. Тьфу бля...позор
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
3S-GE
сообщение 9.7.2014, 2:52
Сообщение #142


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3710
Регистрация: 18.1.2008
Из: Владивосток
 



Цитата(Darwin @ 9.7.2014, 9:59) *
400 колесных текущих? А почему 380 на колесах не едут низкие 11?

380 колес которые снимают на сток форсах?
Действительно, почему не едут))))
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 9.7.2014, 3:05
Сообщение #143


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Цитата(3S-GE @ 9.7.2014, 3:52) *
380 колес которые снимают на сток форсах?
Действительно, почему не едут))))

Кто ? Где? Расскажи ну ка
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
3S-GE
сообщение 9.7.2014, 3:09
Сообщение #144


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3710
Регистрация: 18.1.2008
Из: Владивосток
 



Цитата(johnny87 @ 9.7.2014, 11:05) *
Кто ? Где? Расскажи ну ка

Да пару лет назад была терка тут же, Альпинский 450лс снимал на сток форсах)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 9.7.2014, 3:12
Сообщение #145


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Цитата(3S-GE @ 9.7.2014, 4:09) *
Да пару лет назад была терка тут же, Альпинский 450лс снимал на сток форсах)

Ну не стоит такой бред раскручивать...
У меня было 320вхп на сток форсах, сток моторе, валах. Не край, но 90% вроде. Причем на эво 4-6 форсы по меньше, чем на 7-9 насколько знаю.
Давайте посчитаем)))))
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
3S-GE
сообщение 9.7.2014, 3:14
Сообщение #146


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3710
Регистрация: 18.1.2008
Из: Владивосток
 



Цитата(johnny87 @ 9.7.2014, 11:12) *
Ну не стоит такой бред раскручивать...
У меня было 320вхп на сток форсах, сток моторе, валах. Не край, но 90% вроде. Причем на эво 4-6 форсы по меньше, чем на 7-9 насколько знаю.
Давайте посчитаем)))))

Форсы 5-9 одинаковые.
380лс их теоретический потолок потолок
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 9.7.2014, 3:16
Сообщение #147


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Сам посчитал. Была машина сил на 340-350 вхп 7ка. Всё вьепало потом канеш. Но с потерями 23% это 450 сил))))
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
3S-GE
сообщение 9.7.2014, 3:17
Сообщение #148


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3710
Регистрация: 18.1.2008
Из: Владивосток
 



Цитата(johnny87 @ 9.7.2014, 11:16) *
Сам посчитал. Была машина сил на 340-350 вхп 7ка. Всё вьепало потом канеш. Но с потерями 23% это 450 сил))))

А с 50% это 500лс)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 9.7.2014, 3:28
Сообщение #149


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Ну найди тему каталана. Кароч 330 наверное реал на 9 турбине. Но недолго.

http://youtu.be/3GJy8Hy3p-M
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
3S-GE
сообщение 9.7.2014, 3:33
Сообщение #150


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3710
Регистрация: 18.1.2008
Из: Владивосток
 



Да что спорить то)
Все споры основаны на разнице в градации линейки....
Хош анекдот старый?

Цитата
Жила была на свете одна маленькая девочка. Однажды, будучи ещё девственницей, девочка прочитала в женском журнале, что средний размер полового ч@@@а у мужчин — от 14 до 18 см. От 18 до 22 — большой. А свыше 22 — очень большой.

Девочка незамедлительно пошла в магазин, купила линейку и решила, что её любовниками будут только мальчики с о-о-очень большими чл@@@ми. Первым делом проверку прошёл её тогдашний бойфренд. Не набрал даже 8-и, и был послан в известном направлении. Потом появились и другие мальчики, но все как назло не дотягивали даже до 10-ти сантиметров.

Годы шли, девочка превратилась в девушку, и всегда носила с собой в сумочке заветную линейку. К 25-ти годам в её жизни появился один парень. Контрольный замер выдал невиданную доселе цифру — 15! Но девушка твёрдо помнила наказ из журнала — только чл@@ы свыше 22 см могут считаться о-о-очень большими!

Проходили годы, девушка превратилась в женщину, всё такую же ухоженную, но с пустыми и злыми глазами. И всё так же шла по жизни, крепко сжимала в руке уже изрядно потёртую линейку. Женщина старела, интерес к ней падал, линейка всё реже и реже извлекалась из сумочки. Через десять лет она совсем зачахла и умерла, так и не узнав, что линейка была дюймовой…


З.ы. Сил 400 можно снять со сток форс, но придется поднимать давление в рейке.
И вот эти 400лс должны смело ехать из 12.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 9.7.2014, 4:03
Сообщение #151


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Цитата(3S-GE @ 9.7.2014, 4:33) *
Да что спорить то)
Все споры основаны на разнице в градации линейки....
Хош анекдот старый?



З.ы. Сил 400 можно снять со сток форс, но придется поднимать давление в рейке.
И вот эти 400лс должны смело ехать из 12.

Наш ваня атом так и ехал. Как? Да хз как)))
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Darwin
сообщение 9.7.2014, 4:14
Сообщение #152


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Член клуба
Сообщений: 1567
Регистрация: 26.4.2006
Из: Москва
 



Цитата(johnny87 @ 9.7.2014, 4:46) *
Чашка)))) а за драх чашка это что? На эво блеа! На легенде ралли. Тьфу бля...позор


Я про позор речь не вел, кому что нравится. Нельзя сразу про позор) В драге хоть реакция имеет значение и как никак даже спортом считается.
Так могут позором назвать колхоз в 433 колесных силы на легенду ралли для езды по городу. Спорт утиль ведь.
Разбег 100-200 похлеще разных стендов. На очень мощных машинах имеет большее значение имхо.


Цитата(3S-GE @ 9.7.2014, 5:33) *
Да что спорить то)
Все споры основаны на разнице в градации линейки....
Хош анекдот старый?

З.ы. Сил 400 можно снять со сток форс, но придется поднимать давление в рейке.
И вот эти 400лс должны смело ехать из 12.


Анекдот))
Смело из 12 не уверен, может быть в идеальных условиях и похудевшие. Но высокие 11 это да.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 9.7.2014, 9:37
Сообщение #153


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Цитата(Darwin @ 9.7.2014, 5:14) *
Я про позор речь не вел, кому что нравится. Нельзя сразу про позор) В драге хоть реакция имеет значение и как никак даже спортом считается.
Так могут позором назвать колхоз в 433 колесных силы на легенду ралли для езды по городу. Спорт утиль ведь.
Разбег 100-200 похлеще разных стендов. На очень мощных машинах имеет большее значение имхо.

Ну согласись и то и то дрочево.
А 100-200 это динамика ходом, тут меньше факторов, таких как резина, ланч, вес.
Одно переключение и всё.
Вот тебе пример как Ваня атом ехал чутка быстрее Дэна (313 вхп) ходом.
А с места ваня из 12 выезжал, а Дэн 12.6 лучшее
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
AIK
сообщение 9.7.2014, 12:13
Сообщение #154


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.6.2006
Из: Москва
 



Если речь о сравнении динамики авто а не мастерства , то 100-200 конечно более объективный показатель чем 400 м. А ехать с ланча или с горки - тут вопрос что нам хотят продемонстрировать - реальную динамику или в уши надуть...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
KameloT
сообщение 9.7.2014, 17:45
Сообщение #155


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 3545
Регистрация: 18.7.2009
Из: Санкт-Петербург
 



100-200 показывает мощность авто с гораздо меньшим кол-вом посторонних факторов, тут как раз таки объективно и интересно. Ну если о мощных машинах речь . А в драге прилично нюансов, там как раз таки на одной машине времена с разницей в секунду могут быть..
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
johnny87
сообщение 10.7.2014, 0:28
Сообщение #156


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 5507
Регистрация: 28.11.2010
Из: Мытищи
 



Чтд
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
adliber
сообщение 17.8.2014, 10:41
Сообщение #157


Зарегистрированный пользователь
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 2871
Регистрация: 10.10.2011
Из: Астрахань
 



Нифига не шарю.
Пытаюсь сравнить 2867 с параметрами эво 9 турбо гср
2867: турбиная часть-wheel 53.8 w/ 76 trim
Housing .86 ar
Компрессорная часть
Wheel 67mm w/ 55 trim
Housing .60 ar
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

8 страниц V  « < 6 7 8
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2024, 1:13
Ошибка работы драйвера БД

Ошибка при работе с базой данных

Возникла проблема при работе с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда