Все мифы о 9ой турбине |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Все мифы о 9ой турбине |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3710 Регистрация: 18.1.2008 Из: Владивосток ![]() |
Как то, только придя на это форум, я задал вопрос, в чем, по сути, отличие ТМЕ турбы от 9ой.
После обычных баталий, был вынесен вердикт, 9ая турба тупо больше, а если не согласен забаним нахрен.))) Ну и ладно подумал я, людям важнее стереотипы навеянные западом, нежели холодный тех анализ. Ну, вот на досуге, я решил вернуться к этому вопросу, отбросив все предрассудки, попытался разобраться в этом вопросе. И так, пациенты: Evolution 6.5 : Tommi Makinen Edition Turbo = TD05RA-15GK2-10.5T (GSR) Nozzle Area (cm2) = 10.5 Compressor 15GK2 = Aluminium Inducer = 49.3mm Exducer = 65mm и Evolution 9 Turbo = TD05HR-16G6-10.5T (GSR) Compressor 16G6 = Aluminium (GSR) Inducer = 48.3mm Exducer = 68mm Разбираем ТТХ. Что нам интересно из этих цифр? Нам интересен TRIM компрессорного колеса, это такой общепринятый термин, используемый при описании турбинного или компрессорного колеса турбины. Давай определим, что есть трим и с чем его едят? Trim это величина, показывающая соотношение между индюсером (inducer) и эксдюсером (exducer) турбинного или компрессорного колеса. Еще более точно, это соотношение их площадей. Диаметр индюсера - это диаметр колеса крыльчатки в той ее части, где воздух входит в крыльчатку, т.е. та часть колеса, которые мы все видим, смотря на вход компрессора, а эксдюсер это диаметр колеса, где воздух из него выходит. ![]() Ну а теперь чутку практики. Трим у нас высчитывается по простой формуле, формула пропорции. ![]() Evolution 6.5 : Tommi Makinen Edition Inducer = 49.3mm Exducer = 65mm 49,3/65*100. Trim ТМЕ турбины равен 76 Теперь 9ая Turbo = TD05HR-16G6-10.5T (GSR) Inducer = 48.3mm Exducer = 68mm 48,3/68*100 = 71 Trim 9ой турбины равен 71 Данный расчет дает основания полагать, что компрессорное колесо ТМЕ турбины, имеет большую пропускную способность и может накачать большее кол-во воздуха. Многие из вас скажут, за то у 9ой турбины большой хаузинг... Но упреждая этот вопрос, я вас спрошу, а что это дает? И мало кто сможет дать вразумительный ответ…. Ну, давайте разбираться, что есть AR. A/R (Area/Radius) Этот параметр описывает геометрическую характеристику компрессорного или турбинного хаузинга. Технически A/R означает отношение сечения канала хаузинга, деленное на расстояние от центра вала до центра этого сечения: ![]() Вот мы и подошли к самому важному и интересному - значение A/R имеет разное влияние на производительность турбинной части и компрессорной. A/R компрессора практически не влияет на его производительность. Как правило, хаузинги с большим A/R применяются для оптимизации отдачи в приложениях с малым наддувом, а хаузинги с меньшим A/R компрессора используются для больших значений наддува. Давайте разберемся, что это значит. Большой A/R компрессорного хаузинга, по сути расширяет карту эффективности в левую сторону, т.е. в зону surge. Зона surge это зона компрессорной карты левее основной карты эффективности турбины, т.е. которая лежит левее карты ![]() Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора. Турбина может попасть в режим Surge в одном из двух случаев. Первый самый распространенный - при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу. Второй случай - возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью. Для чего же Мицубиси пошло на такой шаг, зачем им это нужно? Потом что в 9ом поколении появился МИВЕК, он сделал мотор более эффективным на малых оборотах, что позволяет выйти на заданный надув на более ранних оборотах, что неприменно приведет к выходу из зоны эффективности турбокарты в зону Surge. Какое решение будет самым правильным? Правильно увеличить A/R компрессорного хаузинга, тем самым сдвинув зону Surge левее. Т.е. использование на 9ке, турбин от предыдущих поколений не приемлемо, обратная совместимость же, полная, 9ая турбина может быть использована на любом поколении ЭВО, без каких либо последствий, так как раздуть турбину на раньше мотора с мивеком, им будет проблемно. Да, несомненно, еще есть турбинная часть наших турбокомпрессоров, но они оба имеют один и тот же размер турбинного хаузинга Nozzle Area (cm2) = 10.5 И одинаковые размеры колес Turbine Wheel : 56 / 49.2 mm Хотя по некоторым источникам, отличия все же есть Turbine Wheel : 56 / 49.2 mm против Turbine Wheel : 55.8 / 49.1 mm Но мне думается это все же неточность измерений или кривой перевод английской системы измерений в метрическую. Но даже если измерения верны, этими десятками можно пренебречь. Ну и в итоге напрашивается очень интересный вывод. Преимущество 9ой турбины, перед ТМЕ турбиной, на нон мивек моторе отсутствует, даже напротив, вес вала ТМЕ турбины на 140гр меньше 9ой, что даст несколько сотен оборотов более раннего спула. Если рассматривать максимальную мощность, то у ТМЕ есть преимущество 76ой Trim против 71ого. Ну еще можно сделать кое какие выводы про другие турбины, но это можете уже сами) Источник инфо: http://www.turbobygarrett.com/turbobygarre...o_tech_advanced |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#141
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
Чашка)))) а за драх чашка это что? На эво блеа! На легенде ралли. Тьфу бля...позор
|
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3710 Регистрация: 18.1.2008 Из: Владивосток ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3710 Регистрация: 18.1.2008 Из: Владивосток ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
Да пару лет назад была терка тут же, Альпинский 450лс снимал на сток форсах) Ну не стоит такой бред раскручивать... У меня было 320вхп на сток форсах, сток моторе, валах. Не край, но 90% вроде. Причем на эво 4-6 форсы по меньше, чем на 7-9 насколько знаю. Давайте посчитаем))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3710 Регистрация: 18.1.2008 Из: Владивосток ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
Сам посчитал. Была машина сил на 340-350 вхп 7ка. Всё вьепало потом канеш. Но с потерями 23% это 450 сил))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3710 Регистрация: 18.1.2008 Из: Владивосток ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
Ну найди тему каталана. Кароч 330 наверное реал на 9 турбине. Но недолго.
|
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3710 Регистрация: 18.1.2008 Из: Владивосток ![]() |
Да что спорить то)
Все споры основаны на разнице в градации линейки.... Хош анекдот старый? Цитата Жила была на свете одна маленькая девочка. Однажды, будучи ещё девственницей, девочка прочитала в женском журнале, что средний размер полового ч@@@а у мужчин — от 14 до 18 см. От 18 до 22 — большой. А свыше 22 — очень большой. Девочка незамедлительно пошла в магазин, купила линейку и решила, что её любовниками будут только мальчики с о-о-очень большими чл@@@ми. Первым делом проверку прошёл её тогдашний бойфренд. Не набрал даже 8-и, и был послан в известном направлении. Потом появились и другие мальчики, но все как назло не дотягивали даже до 10-ти сантиметров. Годы шли, девочка превратилась в девушку, и всегда носила с собой в сумочке заветную линейку. К 25-ти годам в её жизни появился один парень. Контрольный замер выдал невиданную доселе цифру — 15! Но девушка твёрдо помнила наказ из журнала — только чл@@ы свыше 22 см могут считаться о-о-очень большими! Проходили годы, девушка превратилась в женщину, всё такую же ухоженную, но с пустыми и злыми глазами. И всё так же шла по жизни, крепко сжимала в руке уже изрядно потёртую линейку. Женщина старела, интерес к ней падал, линейка всё реже и реже извлекалась из сумочки. Через десять лет она совсем зачахла и умерла, так и не узнав, что линейка была дюймовой… З.ы. Сил 400 можно снять со сток форс, но придется поднимать давление в рейке. И вот эти 400лс должны смело ехать из 12. |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Член клуба Сообщений: 1567 Регистрация: 26.4.2006 Из: Москва ![]() |
Чашка)))) а за драх чашка это что? На эво блеа! На легенде ралли. Тьфу бля...позор Я про позор речь не вел, кому что нравится. Нельзя сразу про позор) В драге хоть реакция имеет значение и как никак даже спортом считается. Так могут позором назвать колхоз в 433 колесных силы на легенду ралли для езды по городу. Спорт утиль ведь. Разбег 100-200 похлеще разных стендов. На очень мощных машинах имеет большее значение имхо. Да что спорить то) Все споры основаны на разнице в градации линейки.... Хош анекдот старый? З.ы. Сил 400 можно снять со сток форс, но придется поднимать давление в рейке. И вот эти 400лс должны смело ехать из 12. Анекдот)) Смело из 12 не уверен, может быть в идеальных условиях и похудевшие. Но высокие 11 это да. |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
Я про позор речь не вел, кому что нравится. Нельзя сразу про позор) В драге хоть реакция имеет значение и как никак даже спортом считается. Так могут позором назвать колхоз в 433 колесных силы на легенду ралли для езды по городу. Спорт утиль ведь. Разбег 100-200 похлеще разных стендов. На очень мощных машинах имеет большее значение имхо. Ну согласись и то и то дрочево. А 100-200 это динамика ходом, тут меньше факторов, таких как резина, ланч, вес. Одно переключение и всё. Вот тебе пример как Ваня атом ехал чутка быстрее Дэна (313 вхп) ходом. А с места ваня из 12 выезжал, а Дэн 12.6 лучшее |
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5694 Регистрация: 28.6.2006 Из: Москва ![]() |
Если речь о сравнении динамики авто а не мастерства , то 100-200 конечно более объективный показатель чем 400 м. А ехать с ланча или с горки - тут вопрос что нам хотят продемонстрировать - реальную динамику или в уши надуть...
|
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3545 Регистрация: 18.7.2009 Из: Санкт-Петербург ![]() |
100-200 показывает мощность авто с гораздо меньшим кол-вом посторонних факторов, тут как раз таки объективно и интересно. Ну если о мощных машинах речь . А в драге прилично нюансов, там как раз таки на одной машине времена с разницей в секунду могут быть..
|
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 5507 Регистрация: 28.11.2010 Из: Мытищи ![]() |
Чтд
|
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
![]() Зарегистрированный пользователь ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 2871 Регистрация: 10.10.2011 Из: Астрахань ![]() |
Нифига не шарю.
Пытаюсь сравнить 2867 с параметрами эво 9 турбо гср 2867: турбиная часть-wheel 53.8 w/ 76 trim Housing .86 ar Компрессорная часть Wheel 67mm w/ 55 trim Housing .60 ar |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2024, 1:13 |