А какой алгоритм работы этого "ворнинга на Мотек" у АРС для давления масла и топлива? А то все время пишут, а толком ничего не понятно...
Цитата(Filin @ 31.12.2011, 15:24)

А какой алгоритм работы этого "ворнинга на Мотек" у АРС для давления масла и топлива? А то все время пишут, а толком ничего не понятно...
Какой сделаешь, такой и алгоритм. Хоть смесь забогатить и буст максимально откатить, хоть угол запозднить, хоть двигатель заглушить.
Цитата(Trafe @ 31.12.2011, 17:34)

Какой сделаешь, такой и алгоритм. Хоть смесь забогатить и буст максимально откатить, хоть угол запозднить, хоть двигатель заглушить.
Это все сказки рекламные - в реале как ты собираешься например "двигатель заглушить" когда давление масла пропало?
Цитата(Maxi(RPD) @ 1.1.2012, 5:14)

Это все сказки рекламные - в реале как ты собираешься например "двигатель заглушить" когда давление масла пропало?
А что, есть какая-то проблема в выключении зажигания, когда давление масла упало ниже отметки? ))))))
Здесь есть только одна беда - двигатель моментально не остановится, если он будет на высоких оборотах и на передаче. Но нагрузка точно снимется и шанс выжить у мотора сильно увеличится.
Цитата(Trafe @ 1.1.2012, 5:40)

А что, есть какая-то проблема в выключении зажигания, когда давление масла упало ниже отметки? ))))))
конечно есть - ты софт то мотековый смотрел?
терь еще и мотек ничего не может?
Цитата(Maxi(RPD) @ 1.1.2012, 4:14)

Это все сказки рекламные - в реале как ты собираешься например "двигатель заглушить" когда давление масла пропало?
В реале так оно и есть-в мячике на последнем этапе перегрелась ОЖ и машина заглохла не доехав круг до конца......а вот в данной ситуации +это был или- много можно дискуссировать.
Я предпочитаю чтоб окончательные решения тем более на гонкамашине принимал водитель
Цитата(m988ax @ 1.1.2012, 12:39)

В реале так оно и есть-в мячике на последнем этапе перегрелась ОЖ и машина заглохла не доехав круг до конца......а вот в данной ситуации +это был или- много можно дискуссировать.
Я предпочитаю чтоб окончательные решения тем более на гонкамашине принимал водитель
А турба не померла из-за этого ?
Maxi(RPD)
1.1.2012, 13:43
Цитата(m988ax @ 1.1.2012, 13:39)

В реале так оно и есть-в мячике на последнем этапе перегрелась ОЖ и машина заглохла не доехав круг до конца......а вот в данной ситуации +это был или- много можно дискуссировать.
Я предпочитаю чтоб окончательные решения тем более на гонкамашине принимал водитель
а на конкретный вопрос по давленимю масла можешь ответить?
Что тебе отвечать?! Ну умеет мотек глушить машину по ЛЮБОМУ из параметров. Завести на него датчик давления масла - никаких проблем. В чем проблема-то?!
Я тоже кстати считаю, что конечное решение должен принимать водитель, а то где-нибудь на обгоне мотор "выключится" и финита ля комедия. Но большинство водителей относятся к серьезным аппаратам за которыми нужен контроль и присмотр, так, как буд-то они на ваз 2108 стоковом ездят и думать им там о куче параметров не стоит - как-нибудь выживет )))
Maxi(RPD)
1.1.2012, 14:26
Цитата(Trafe @ 1.1.2012, 15:08)

Что тебе отвечать?! Ну умеет мотек глушить машину по ЛЮБОМУ из параметров. Завести на него датчик давления масла - никаких проблем. В чем проблема-то?!
да ладно - прям по любому? я тебе еще раз пишу ТЫ СОФТ ТО СМОТРЕЛ ПЕРЕД ТЕМ КАК НЕСТИ ЭТУ ЕРУНДУ?
ты не видишь проблем потому что кое кто, брякнул, что так можно сделать (по сути нафантазировал) - и вы понесли разносить эту ересь даже не подумав как именно это должно работать. А в реале же так сделать нельзя! (и только Филин это понимает - и тонко троллит вас олухов).
Да по температуре можно заглушить добавив ось и по факту превышения глушить машину. нагрелась - глохнет и не работает. остынет - начнет работать.
по давлению масла это сделать невозможно. Блин я вообще с вас ржу - неужели в вашей тупой логике до вас не доходит, что в этом случае заглушеную машину принципиально невозможно будет завести никогда (поскольку давления масла там не будет и она будет твоими же словами "выключать зажигание" при первой же попытке просто его включения)?
для того чтоб это можно было бы нафантазировать в мотек нужны трешхолды (иначе машина заглохнет в первом же повороте, где масло отольет на екунду). и нужна машина состояний (чтоб понимать, что мотор еще не запущен и пока нефига ему глохнуть) НИ _ТРЕШХОЛДЫ_ НИ _МАШИНЫ СОСТОЯНИЙ_ юзеры не могут изобретать сами и програмировать в мотек! - а специальной функции "глохнуть по пропаданию давления" в мотеке нет!
Так что не надо тут путать систему в которой можно всего лишь программировать входы и выходы и добавлять в существующие карты лишние оси с системой, где в реале можно, чуть более, чем все!
Почему нельзя сделать 2 условия
Если обороты больше 1000 + давл масла меньше 1.2 = вевести на экран *смени масло далбоёб*
Maxi(RPD)
1.1.2012, 14:39
Цитата(Maxel @ 1.1.2012, 15:34)

Почему нельзя сделать 2 условия
Если обороты больше 1000 + давл масла меньше 1.2 = вевести на экран *смени масло далбоёб*
Это можно сделать - потому, что это не требует ни трешхолдов ни машины состояний.
и реализуется через таблицу.
но это совсем не "машина сама заглохла".
на мотек, випек, халтек заглушить, забагатить, уменьшить буст можно, но вопрос как задать условие по которому это делается? Одно дело когда давление масла на ХХ, другое когда обороты >7000. Или давление топлива...выполнить какое-то действие когда давление упало, но где? На ХХ оно одно, на высоких РПМ и в разрежении оно еще меньше, а под бустом высокое. Так как понять что насос умер, только не полностью и машина заглохла, а после 6500, например, и с ростом буста давление топлива проседает на 0.5бар где-то и смесь очень плавно уходит в 13? Резать буст по ЕГТ, по лямбде? Тоже бред: в круизе на высоких оборотах ЕГТ может быть выше, чем на 2 бара избытка, например. Привязывать ворнинг к дельте давки топлива и буста? Мотек не работает по VE, ему не нужно знать давление топлива чтобы рассчитать его кол-во, он его видить как тупые вольты на входе и прописать все возможные варианты режимов работы в простом виде типа если буст<>X, обороты><N и т.д, то сделать ЭТО просто не представляю как... Привязаться к состоянию на ХХ я еще представляю, а тулево на бусте, переключение, медленную смерть топливного насоса-НЕТ. Сдается мне не все так просто будет с ворнингом и гарантией на Мотек... Как бы не оказалось это не более, чем ПиР ход с красивым словом и на который повелись многие грамотные соконфетники...
Да как бы в мотеке и випеке можно построить таблицу и сделать так, чтобы при определенных оборотах были определенные пороговые точки "ворнинга", "отключения двигателя" и т.д. Ты после НГ еще не отошел, Макси? )))
То про что говорит Филин - вещи гораздо более интересные. Мне кажется наиболее логичным сделать "ворнинг" по ЕГТ и по давлению. Минимальное давление топлива поставить тупо по ХХ. А вот с ЕГТ все интереснее гораздо. Во первых можно тупо выставить пиковое ЕГТ в 950 (например) и одно это уже должно уберечь мотор от критических последствий в большинстве случаев.
Во вторых, ты говоришь про то что ЕГТ в круизных режимах на высоких оборотах может быть выше, чем на бусте 2 бара . Допустим что в каком-то конкретном конфиге это так... (хотя это явная ошибка в углах и топливе и в правильно отстроенной машине так быть не должно!!!) Так и пусть в круизном режиме на высоких оборотах мотек пытается откатить буст и из-за высокого ЕГТ!!! В круизном режиме никакого буста там все равно нет!!! По мне, вы пытаетесь придумать проблемы там, где их как бы особо и нет.
Более менее приличную защиту можно организовать в любом приличном мозге (Випек, Халтек, Мотек, Январь и что угодно еще) лишь бы хватило входов для всех датчиков и возможности запрограммировать достаточное кол-во ворнингов.
Комбинация из таких мозгов с нормально отстроенными ворнингами + мотор из хорошего железа + собранный прямыми руками - помрет в одном случае из 100.
Думаю, что Плешаков этим и руководствуется. Настройщик у него хороший, собирает моторы он только из приличного железа, собирает моторы он только сам. Чем это не повод дать какую-никакую гарантию?
Вот на месте Макси я бы гарантию не давал бы. Несмотря на то что у него есть отличный ЭБУ с собственными алгоритмами, мат-моделями серьезными и т.д... Почему? Да потому что он настраивает часто моторы собранные неизвестно где из хрен пойми какого железа. И мотор может дристануть в любой момент тупо потому что его криво скрутили из вскякого хлама с пола. Поэтому, когда Макси говорит - никаких гарантий, это абсолютно нормально. Ни один вменяемый человек при таких условиях никаких гарантий не даст.
Цитата(Trafe @ 1.1.2012, 22:52)

Да как бы в мотеке и випеке можно построить таблицу и сделать так, чтобы при определенных оборотах были определенные пороговые точки "ворнинга", "отключения двигателя" и т.д. Ты после НГ еще не отошел, Макси? )))
То про что говорит Филин - вещи гораздо более интересные. Мне кажется наиболее логичным сделать "ворнинг" по ЕГТ и по давлению. Минимальное давление топлива поставить тупо по ХХ. А вот с ЕГТ все интереснее гораздо. Во первых можно тупо выставить пиковое ЕГТ в 950 (например) и одно это уже должно уберечь мотор от критических последствий в большинстве случаев.
Во вторых, ты говоришь про то что ЕГТ в круизных режимах на высоких оборотах может быть выше, чем на бусте 2 бара . Допустим что в каком-то конкретном конфиге это так... (хотя это явная ошибка в углах и топливе и в правильно отстроенной машине так быть не должно!!!) Так и пусть в круизном режиме на высоких оборотах мотек пытается откатить буст и из-за высокого ЕГТ!!! В круизном режиме никакого буста там все равно нет!!! По мне, вы пытаетесь придумать проблемы там, где их как бы особо и нет.
Более менее приличную защиту можно организовать в любом приличном мозге (Випек, Халтек, Мотек, Январь и что угодно еще) лишь бы хватило входов для всех датчиков и возможности запрограммировать достаточное кол-во ворнингов.
Комбинация из таких мозгов с нормально отстроенными ворнингами + мотор из хорошего железа + собранный прямыми руками - помрет в одном случае из 100.
Думаю, что Плешаков этим и руководствуется. Настройщик у него хороший, собирает моторы он только из приличного железа, собирает моторы он только сам. Чем это не повод дать какую-никакую гарантию?
Вот на месте Макси я бы гарантию не давал бы. Несмотря на то что у него есть отличный ЭБУ с собственными алгоритмами, мат-моделями серьезными и т.д... Почему? Да потому что он настраивает часто моторы собранные неизвестно где из хрен пойми какого железа. И мотор может дристануть в любой момент тупо потому что его криво скрутили из вскякого хлама с пола. Поэтому, когда Макси говорит - никаких гарантий, это абсолютно нормально. Ни один вменяемый человек при таких условиях никаких гарантий не даст.
Ты что свечку держал, кто там из чего моторы собиреает? откуда такие заявления? не стыдно?
Цитата(Trafe @ 1.1.2012, 23:52)

Да как бы в мотеке и випеке можно построить таблицу и сделать так, чтобы при определенных оборотах были определенные пороговые точки "ворнинга", "отключения двигателя" и т.д. Ты после НГ еще не отошел, Макси? )))
что ты понимаешь под ворнингом для системы в которой никаких аварийных режимов вообще не предусмотрено и которая наглухо останавливается при отрубании почти любого датчика?
Цитата
То про что говорит Филин - вещи гораздо более интересные. Мне кажется наиболее логичным сделать "ворнинг" по ЕГТ и по давлению. Минимальное давление топлива поставить тупо по ХХ. А вот с ЕГТ все интереснее гораздо. Во первых можно тупо выставить пиковое ЕГТ в 950 (например) и одно это уже должно уберечь мотор от критических последствий в большинстве случаев.
раскажи лучше сначала как ты собрался глушить двигатель (по таблице) и как собрался делать чтоб при этом он заводился применительно к исходному параметру "давление масла"?
Цитата
Более менее приличную защиту можно организовать в любом приличном мозге (Випек, Халтек, Мотек, Январь и что угодно еще) лишь бы хватило входов для всех датчиков и возможности запрограммировать достаточное кол-во ворнингов.
еще раз - что ты понимаешь под словом "warning"?
ты опять сравниваешь мозги с электронными карбюраторами - да нет ничего такого в половине названных тобой мозгов!
offtop: стройка дело сурьезное - там косяков не бывает
http://mgsupgs.livejournal.com/548108.html
Trafe, вот тебе конкретная проблема с которой я столкнулся: умер доп подвесной насос. Машина ездила непонятно сколько с этим. Приехала просто так на поговорить, я считал ради любопытства логи и вижу что с 6500 смесь плавно уходит в 13, давление топлива при этом проседало на 0.4-0.6 бара. Лямбда тянула смесь сколько могла, потом все. Как ты пропишешь в мотеке,випеке и проч что при такой просадке топлива нужно что-то сделать? Давление есть, оно не в граничных пределах. Что-то рубить по ЕГТ считаю неправильно, т.к. есть такие режимы как лаунч, флэтшифт, круиз на бедной смеси и еще что-то наверное. У меня в випек заведено все: ЕГТ, давление масла и топлива. все логируется. В Мотеке есть параметр как базовое давление топлива, которое берется в расчет и его можно поставить как ось для конкретных действий? В випек нет, в Халтек,если по ВЕ-да, но в функцию "ENGINE PROTECT" его не засунуть, по нему только расчет идет. Так же и с давлением масла: едешь на 8000, какой-то буст типа 2 бара, переключаешься со сцеплением: буст как-то падает, давление масла тоже, потом резко все вырастает до нормы. Как это описать чтобы мозг не подумал что мотор стучит? Сделать какое-то действие по тем-ре воды, масла, впуска, егт не есть проблемой. Вариант когда машина глохнет при перегреве ОЖ может потянуть на номинацию "ТУПОСТЬ ГОДА", т.к. в случае ДТП можно уже крутить педали тюнеру не только по гарантии мотора, но и по ДТП и всех вытекающих из него последствий. Я в своих машинах, имею ограничение только по ЕСТ: контролируется буст, ХХ, смесь, зажигание. Расскажите как быть в случаях с давлением топлива и масла, которое еще и от тем-ры сильно зависит, зависимость нелинейная и зависит еще от кондиции самого масла и на высоких РПМ в предстуковом состоянии оно почти не отличается от номинального, а потом сразу ЛАХ-ЛАХ-ЛАХ...
с давлением топлива все мега сложно - надо вычислять ожидаемое давление, потом корреляцию с реальным и потом через трешхолд уже принимать решение о каких то действиях, на практике я такого нигде не встречал! Сейчас, как раз, мы будем такое разрабатывать для января.
с давлением масла. чуть проще (ожидаемое считается элементарно через обороты-температуру как фактически функция вязкости и настроек редукционного клапана). корреляцию считать не надо - только нижний порог проверять. решение так же принимать через трешхолд, чтоб не глохла при отливах, трешхолд настраивается на практике в мячкого с требуемым запасом надежности. на 100500 уверен что на практике (не смотря на то, что все будет железно корректно работать) помогать выживаемости мотора это не будет, поскольку в принципе не является решением проблемы!
по тож - перед тем как машина глохнет в нормальных системах (не мотеках) вообще то градусов за 5 варнинг лайт начинает моргать. а вот глохнет она уже когда юзер фатально не реагирует на варнинги и перегрев идет дальше.
2 Филин: Дим, ты вообще читаешь что я пишу. Я уверен, что нет. Я пишу, что давление топлива брать просто минимальное для ворнинга (2 бара например), больше с ним делать ничего не стоит и не нужно. Ты вообще видел хоть раз, чтобы при просадке давления топлива все остальные параметры были в норме, но двигателю наставал каюк?! )))) Я не видел и прекрасно понимаю, что такого быть не может! Как только просядет давление топлива, просядет смесь (лямбда будет тянуть), поползет ЕГТ (есть откат), появится детонация (есть откат). При этом уже крайне трудно запороть мотор. Но даже если это удасться, во внутренней памяти мозгов будет запись о том когда и при каких условиях все эти параметры вышли из нормы и можно будет просто предъявить клиенту, что он срать хотел на неполадки. Даже офф. диллер откажет тебе в гарантии, если ты будешь кататься с крит. ошибками, сигналами о уровне и давлении масла, антифриза и т.д!!! Вы реально фантазируете на пустом месте. А что касается "глушить двигатель" и ДТП - я уже тут писал, что это крайне тупой метод. Даже написал, что если на обгоне это произойдет, то это писец. И что так делать не надо - писал. Просто это возможно, если кому-то крайне хочется. Вот честно, ты вообще не читаешь мои посты и сразу отвечаешь?! Этот прочти внимательно, пожалуйста.
2 Макси: а в чем проблема, когда есть таблица, сделать выключение зажигания по давлению масла только после 1500 об/мин например?!
Еще раз повторюсь, я бы так делать не стал - очень опасно! Лучше откатить буст, запозднить угол, вывести Джекичан и начать запись лога в память, чтобы потом увидить как долго продолжал жать в пол водитель после появления ворнинга.
Ворнинг - это условие, по которому мозг может сделать какое-то действие. (записать лог во внутреннюю память, откатить угол, забогатить смесь, закрыть или открыть соленойд буста и т.д.) Халтек, Мотек, Випек, АЕМ - это умеют.
Цитата(Maxi(RPD) @ 2.1.2012, 4:20)

с давлением топлива все мега сложно - надо вычислять ожидаемое давление, потом корреляцию с реальным и потом через трешхолд уже принимать решение о каких то действиях, на практике я такого нигде не встречал! Сейчас, как раз, мы будем такое разрабатывать для января.
с давлением масла. чуть проще (ожидаемое считается элементарно через обороты-температуру как фактически функция вязкости и настроек редукционного клапана). корреляцию считать не надо - только нижний порог проверять. решение так же принимать через трешхолд, чтоб не глохла при отливах, трешхолд настраивается на практике в мячкого с требуемым запасом надежности. на 100500 уверен что на практике (не смотря на то, что все будет железно корректно работать) помогать выживаемости мотора это не будет, поскольку в принципе не является решением проблемы!
по тож - перед тем как машина глохнет в нормальных системах (не мотеках) вообще то градусов за 5 варнинг лайт начинает моргать. а вот глохнет она уже когда юзер фатально не реагирует на варнинги и перегрев идет дальше.
Согласен на все 100%, за исключением того, что лучше мотор вообще не глушить ни при каких обстоятельствах. Лучше все же начать запись в лог с момента появления ошибки и потом тупо посмотреть реагировал ли водитель на предупреждение или нет. Если не реагировал, то какие тут могут быть разговоры о гарантии?! На мой взгляд это самый правильный и подобный заводскому алгоритм. Большинство современных серийных мозгов умеют хотя бы считать километраж после появления ошибки, а так же иногда записывать при каких условиях эта ошибка вылезла. На основании этого чаще всего можно сказать намеренно ли игнорил водитель предупреждение. Так решаются вопросы о заводской гарантии!!
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 4:29)

2 Макси: а в чем проблема, когда есть таблица, сделать выключение зажигания по давлению масла только после 1500 об/мин например?!
проблемы собственно две:
1) нет такой функции "выключить зажигание, если..."...
2) если бы и была - ты бы заглох в первом же бодром правом повороте!
Цитата
Ворнинг - это условие, по которому мозг может сделать какое-то действие. (записать лог во внутреннюю память, откатить угол, забогатить смесь, закрыть или открыть соленойд буста и т.д.) Халтек, Мотек, Випек, АЕМ - это умеют.
только вот во всех этих мозгах условие по конкретно "низкому давлению масла" отсутствует - и не понятно как ты собрался его туда затолкать без возможности задать трешхолд.
кстати бензин в баке УМЕЕТ ОТЛИВАТЬ при разгонах (торможениях).
поэтому с давлением топлива тоже нельзя работать без трешхолдов.
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 4:35)

Согласен на все 100%, за исключением того, что лучше мотор вообще не глушить ни при каких обстоятельствах. Лучше все же начать запись в лог с момента появления ошибки и потом тупо посмотреть реагировал ли водитель на предупреждение или нет. Если не реагировал, то какие тут могут быть разговоры о гарантии?! На мой взгляд это самый правильный и подобный заводскому алгоритм. Большинство современных серийных мозгов умеют хотя бы считать километраж после появления ошибки, а так же иногда записывать при каких условиях эта ошибка вылезла. На основании этого чаще всего можно сказать намеренно ли игнорил водитель предупреждение. Так решаются вопросы о заводской гарантии!!
это все и так давно делается через встроенную систему статистики (не в мотеках конечно - в январях).
пишется общие моточасы, и сколько секунд машина проехала как по режимам так и по нескольким порогам овербуста/перегрева/скоростей/нарушения условий обкатки/детона/индикации ошибок итп. пишется гораздо больше инфы чем в заводских мозгах но по тем же принципам.
глушить или не глушить - каждый сам для себя выберет! важно иметь всю логику защит! мы сейчас говорим о том что по маслу и топливу кое где защит нет и быть не может....
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 4:29)

2 Макси: а в чем проблема, когда есть таблица, сделать выключение зажигания по давлению масла только после 1500 об/мин например?!
3) условие не будет выполнятся!
как только машина заглохнет обороты будут ниже 1500 и зажигание по твоей "тупой табличной логике" будет "обратно включено"...
Ну включится оно и машину можно будет опять завести! И что в этом плохого?! ))))
А по давлению топлива вообще бред - городить столько сложностей из-за него. Почему вы не хотите читать то, что я пишу?!
3 датчика точно среагируют на просадку давления топлива без всяких трешхолдов и т.д.
1) Лямбда
2) ЕГТ
3) Датчик детонации.
Ну а вы можете дальше придумывать способы вычисления отливов, высчитывать Трешхолды под разные трассы (повороты) и т.д. Просто это всего лишь никому не нужно )))
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 4:56)

Ну включится оно и машину можно будет опять завести! И что в этом плохого?! ))))
А по давлению топлива вообще бред - городить столько сложностей из-за него. Почему вы не хотите читать то, что я пишу?!
3 датчика точно среагируют на просадку давления топлива без всяких трешхолдов и т.д.
1) Лямбда
2) ЕГТ
3) Датчик детонации.
Ну а вы можете дальше придумывать способы вычисления отливов, высчитывать Трешхолды под разные трассы (повороты) и т.д. Просто это всего лишь никому не нужно )))
он говорит про то , что если машина будет на передаче и зажигание вкл =заведется она сама
Цитата(Maxi(RPD) @ 2.1.2012, 4:37)

проблемы собственно две:
1) нет такой функции "выключить зажигание, если..."...
2) если бы и была - ты бы заглох в первом же бодром правом повороте!
только вот во всех этих мозгах условие по конкретно "низкому давлению масла" отсутствует - и не понятно как ты собрался его туда затолкать без возможности задать трешхолд.
кстати бензин в баке УМЕЕТ ОТЛИВАТЬ при разгонах (торможениях).
поэтому с давлением топлива тоже нельзя работать без трешхолдов.
читаю и думаю\
как я мля ваще ездил на этом сраном мотеке
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 4:56)

Ну включится оно и машину можно будет опять завести! И что в этом плохого?! ))))
А по давлению топлива вообще бред - городить столько сложностей из-за него. Почему вы не хотите читать то, что я пишу?!
мы читаем - ты ерунду пишешь.
Цитата
3 датчика точно среагируют на просадку давления топлива без всяких трешхолдов и т.д.
ты едешь с полупустым баком - резкий старт со светофора, отлив, на полсекунды давление падает ниже порога.
начинает писаться лог (в котором никаких проблем нет). возникают какие то немыслимые варнинги и ответка на это - нафиг не нужная...
все потому, что ты пытаешься описать как контролировать достаточно сложную незамкнутую динамическую систему на примитивном деревянном уровне одной таблицей с дискретным прямым управлением неким выходом от произвольного входа (или двух) и еще и вылепленной на коленке.
могу тебе сказать, что в нормальной системе логика вычисления одной только ошибки одного единственного датчика (например того же МАПа) сложнее не только, чем ты можешь себе вообразить - но и cложнее чем вообще вся мотековская топливоподача в принципе. зато она позволяет обнаруживать любые проблемы с ним (замыкания, обрывы, слетание трубочек, и даже дырки в этих трубочках) и только трешхолдов там с 10-к.
Цитата
Ну а вы можете дальше придумывать способы вычисления отливов, высчитывать Трешхолды под разные трассы (повороты) и т.д. Просто это всего лишь никому не нужно )))
Вопрос не стоит кому это надо!
вы это сначала сделайте - потом будете рассуждать кому это надо.
кому это не надо - выключится одним кликом мыши.
Цитата(Maxel @ 2.1.2012, 5:09)

читаю и думаю\
как я мля ваще ездил на этом сраном мотеке

Ты вообще не референсен - как ты ездил на ВАЗ 2111? я единственную свою поездку на этого типа ведре запомнил на всю жизнь!
Цитата(Maxi(RPD) @ 2.1.2012, 5:17)

мы читаем - ты ерунду пишешь.
ты едешь с полупустым баком - резкий старт со светофора, отлив, на полсекунды давление падает ниже порога.
начинает писаться лог (в котором никаких проблем нет). возникают какие то немыслимые варнинги и ответка на это - нафиг не нужная...
все потому, что ты пытаешься описать как контролировать достаточно сложную незамкнутую динамическую систему на примитивном деревянном уровне одной таблицей с дискретным прямым управлением неким выходом от произвольного входа (или двух) и еще и вылепленной на коленке.
могу тебе сказать, что в нормальной системе логика вычисления одной только ошибки одного единственного датчика (например того же МАПа) сложнее не только, чем ты можешь себе вообразить - но и cложнее чем вообще вся мотековская топливоподача в принципе. зато она позволяет обнаруживать любые проблемы с ним (замыкания, обрывы, слетание трубочек, и даже дырки в этих трубочках) и только трешхолдов там с 10-к.
Вопрос не стоит кому это надо!
вы это сначала сделайте - потом будете рассуждать кому это надо.
кому это не надо - выключится одним кликом мыши.
)))))))))))))) большего бреда не читал... Тебе не посрать ли беднится смесь от умирающего бензонасоса или от отливов в баке?! )))) Главное что беднится и на это отреагируют лямбда, ЕГТ и ДД и не дадут угробить двигатель. Ну а так конечно отличная логика у тебя. Если смесь беднится из-за отливов, то лучше ничего не делать - пусть водятел вжигает на пустом баке и угробит мотор. А вот если бензонасос барахлит - беда...
Почти любая современная машина вообще отслеживает такие ситуации по 2-ум датчикам - Ширик + дд. А более старые по узкополосник + дд. И ничего - жили нормально так. Ясен пень у них запаса прочности больше. Так у нас 3 датчика и срабатывание откатов мы сами можем задать более параноидально.
А если на стоке слетит шланг с актюатора во время обгона и поймаете отсечку, тоже митсубиси предъявите счет за дтп? :)
Maxi(RPD)
2.1.2012, 16:11
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 12:13)

)))))))))))))) большего бреда не читал... Тебе не посрать ли беднится смесь от умирающего бензонасоса или от отливов в баке?! )))) Главное что беднится и на это отреагируют лямбда, ЕГТ и ДД и не дадут угробить двигатель. Ну а так конечно отличная логика у тебя. Если смесь беднится из-за отливов, то лучше ничего не делать - пусть водятел вжигает на пустом баке и угробит мотор. А вот если бензонасос барахлит - беда...
Почти любая современная машина вообще отслеживает такие ситуации по 2-ум датчикам - Ширик + дд. А более старые по узкополосник + дд. И ничего - жили нормально так. Ясен пень у них запаса прочности больше. Так у нас 3 датчика и срабатывание откатов мы сами можем задать более параноидально.
наивный ты.
почти любая современная машина не обладает и близко удельными показателями среднего тюненого ево.
при таких удельных показателях - поршни горят быстрее, чем твои датчики поймут, что происходит.
поэтому люди и прикручивают на топливо и масло датчики - чтоб обладать первичной информацией!
про детонацию на мотеке тоже посмешил - где вы ее видели то???
а если видели - с чего решили, что она работает а не просто радует глаз владельца опустошая его карман?
ширик тоже мне панацея - с чего ты решил, что у него данные валидны?
а если и валидны - у него время реакции есть между прочим и не маленькое.
Наивный ты как раз... С чего ты взял, что твой датчик давления топлива валидный?! С чего ты взял, что датчик давления топлива + трешхолд среагируют быстрее, чем лямбда, егт и дд?
Твои аргументы - закосы под дурачка )))
Maxi(RPD)
2.1.2012, 16:43
;)))
с того что типичное (лучшее) t63 у крутых лямбд колышется где то на 100мс. (у мотека вообще 500мс)
а у микро-электромеханических датчиков давления - t92 менее 1 мс! А это почти 3 порядка.
а уж по достоверности исходных данных тут даже сравнивать нечего. Лямбда на эпическом зазоре с эпической ковкой и маслом в выпуске попросту сдохнет через месяц!
Поэтому со всеми трешхолдами я УЖЕ пойму, что проблема есть, когда ЕЩЕ НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕТ! ты же можешь подождать лямбду и датчик детонации. еще предлагаюб тебе датчик давления масла выкинуть и датчик стружки в масло поставить - чтоб когда УЖЕ ЗАФАТАЛИЛО вкладыши - ты схлопотал варнинг, чтоб не зафаталить шатуны и блок ;) и все таки зафаталил их пока на этот варнинг реагировал ;)
Все нормальные люди делают системы которые реагируют на причины - а ты все устранять хочешь через последствия! Флаг в руки.
Maxi(RPD)
2.1.2012, 16:56
у мотековского егт T63>8с.
СЕКУНД!
твой мотор три раза успеет развалится.
Спор опять переходит в плоскость оскорблений)))) манера общения Макси благодатная почва для этого. Я почему спросил про ворнинги? Потому что увидел как машина на 1 насосе медленно горела поршнями и никакие ворнинги ее не спасли бы: ЕГТ в косомос не уползало, кнока тоже не видно, а появится шум уже позже когда поршни подгорят, в цилиндры пойдет масло. Надеюсь, что обошлись испугом,т.к. зима и жестко не газовали, но факт есть и нужно думать)). То что Трафе предлагает смотреть ворнинг топлива в 2бара на ХХ-бред: мотор сгорит не на ХХ и если в машине их 2 и основной в порядке, этот ворнинг как мертвому припарки. А из этого следует, что будет качель с гарантией, т.к тюнер собрал все как хотел, поставил Мотек, включил свои лампочки, но мотор сгорел из-за остановившегося Боша. Как этот вопрос повернется зависит от кол-ва гвардейства тюнера, важности клиента для этого тюнера и т.д... Так что перед тем как задирать бюджет из-за призрачной гарантии, можно крепко подумать. У меня доп насос отвалился впервые, выводы сделал, следующий должен отвалиться не скоро. Может я не прав, поправьте, но по-моему гарантия на Эво 500+ это блеф и лучше бабло держать в кармане у себя, а не тюнера и при аналогичном случае быстро починить, чем ждать разбирательств по гарантии.
Цитата(Maxi(RPD) @ 2.1.2012, 17:56)

у мотековского егт T63>8с.
СЕКУНД!
твой мотор три раза успеет развалится.
по хорошей термопаре можно увидеть в каком цилиндре пропуск, если они поцилиндрово. Поэтому про 8 сек ты загнул))) С датчиками все не так плохо как ты описал, лямбды работают хорошо, если ты на ку16 не херячишь и даже с этим можно как-то бороться, ДАДы тоже диагностируются без проблем.
Maxi(RPD)
2.1.2012, 17:24
Цитата(Filin @ 2.1.2012, 18:03)

по хорошей термопаре можно увидеть в каком цилиндре пропуск, если они поцилиндрово. Поэтому про 8 сек ты загнул)))
ты с кем сейчас споришь? с документацией?
http://www.motec.com/filedownload.php/?docid=3271я же не из головы выдумываю ;)
Макси, не смеши.... Почитай про 8сек:
http://www.isa.org/Content/ContentGroups/I...sponse_time.htmТы ссылаешься, как ты говоришь, на НЕ РЕФЕРЕНТНЫЙ датчик от Мотек. Это не термопара, а обычный резистивный датчик, который пробыл в продаже не больше полгода и больше не поставляется. Конкретно такой датчик у нас стоит в одной машине( успели заказать 2 шт) и работает как обычный резисторный датчик егт, за время замера(2-3 сек) он успевает показать от 500 на хх и 900+ к отсечке. Если нужна высокая скорость-бери термопары))). Ты зациклен на своем железе, поэтому не знаешь что в мире крутится... Учи мат часть конкурентов)))
Цитата(Filin @ 2.1.2012, 17:57)

Спор опять переходит в плоскость оскорблений)))) манера общения Макси благодатная почва для этого. Я почему спросил про ворнинги? Потому что увидел как машина на 1 насосе медленно горела поршнями и никакие ворнинги ее не спасли бы: ЕГТ в косомос не уползало, кнока тоже не видно, а появится шум уже позже когда поршни подгорят, в цилиндры пойдет масло. Надеюсь, что обошлись испугом,т.к. зима и жестко не газовали, но факт есть и нужно думать)). То что Трафе предлагает смотреть ворнинг топлива в 2бара на ХХ-бред: мотор сгорит не на ХХ и если в машине их 2 и основной в порядке, этот ворнинг как мертвому припарки. А из этого следует, что будет качель с гарантией, т.к тюнер собрал все как хотел, поставил Мотек, включил свои лампочки, но мотор сгорел из-за остановившегося Боша. Как этот вопрос повернется зависит от кол-ва гвардейства тюнера, важности клиента для этого тюнера и т.д... Так что перед тем как задирать бюджет из-за призрачной гарантии, можно крепко подумать. У меня доп насос отвалился впервые, выводы сделал, следующий должен отвалиться не скоро. Может я не прав, поправьте, но по-моему гарантия на Эво 500+ это блеф и лучше бабло держать в кармане у себя, а не тюнера и при аналогичном случае быстро починить, чем ждать разбирательств по гарантии.
Макси даже отвечать не буду. У него ЕГТ реагирует 8 сек. Видимо он в глаза не видел в живую как реагирует нормальное ЕГТ.
Дим, может ЕГТ не верно установлен? Почему сгорели поршня, если с ЕГТ все было в норме? Какой стоял мозг? Кнока не было видно скорее всего по причине его плохой настройки. Не верю в дым без огня...
2 Макси: не настораживает, что там написано при 300 гр. цельсия и скорости газов в 20 м/с? ))) Это ниже режима ХХ ))))
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 17:51)

Макси даже отвечать не буду. У него ЕГТ реагирует 8 сек. Видимо он в глаза не видел в живую как реагирует нормальное ЕГТ.
Дим, может ЕГТ не верно установлен? Почему сгорели поршня, если с ЕГТ все было в норме? Какой стоял мозг? Кнока не было видно скорее всего по причине его плохой настройки. Не верю в дым без огня...
Да Макси дал ссылку на хороший ЕГТ, но Мотек от него отказался почему-то... Сгорели ли поршни я не знаю))) Мотор работает хорошо, я просто посмотрел лог товарища, заехавшего на кофе и увидел что после 6500 беднит. С насосом разобрались, продолжает ездить. В каком состоянии поршни пока не знаю-весна покажет. Кнока не было потому что угол там правильный, росла только ЕГТ, но с 6500 до 8500 она доползала максимум до 980-990 на 1.7 бар, но очень кратковременно, потом переключение, смесь в норме и цилиндр остывает.
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 17:51)

Макси даже отвечать не буду. У него ЕГТ реагирует 8 сек. Видимо он в глаза не видел в живую как реагирует нормальное ЕГТ.
Дим, может ЕГТ не верно установлен? Почему сгорели поршня, если с ЕГТ все было в норме? Какой стоял мозг? Кнока не было видно скорее всего по причине его плохой настройки. Не верю в дым без огня...
Зато другой мотор сгорел нах и пик егт по Дэфи был не выше 880))) С какого ЕГТ расти, если весь бенз сгорел задолго до попадания на иглу? Там было очень сильное забеднение, поршни расплавились, свечи сгорели, но ни малейшего намека на детонацию
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 17:54)

2 Макси: не настораживает, что там написано при 300 гр. цельсия и скорости газов в 20 м/с? ))) Это ниже режима ХХ ))))
читай стр 32 внизу))))
Maxi(RPD)
2.1.2012, 18:23
Цитата(Filin @ 2.1.2012, 18:42)

о ты прям открыл мне глаза - а то я не знал что такое t63. букварь для 1 класса не предложишь почитать?
так и что на счет 8 секунд?
Цитата
Ты ссылаешься, как ты говоришь, на НЕ РЕФЕРЕНТНЫЙ датчик от Мотек.
давай ТЫ сошлешься на РЕФЕРЕНТНЫЙ датчик от Моткек?
имеющий какое то другое (качественно лучшее видимо) значение Т63.
(которому по любому до микроэлектромеханики будет все равно как до Пекина раком).
Цитата
Это не термопара, а обычный резистивный датчик, который пробыл в продаже не больше полгода и больше не поставляется. Конкретно такой датчик у нас стоит в одной машине( успели заказать 2 шт) и работает как обычный резисторный датчик егт, за время замера(2-3 сек) он успевает показать от 500 на хх и 900+ к отсечке. Если нужна высокая скорость-бери термопары))). Ты зациклен на своем железе, поэтому не знаешь что в мире крутится... Учи мат часть конкурентов)))
ога ога а мотек это не мозг - а обычный электронный карбюратор у которого код уже 10 лет никто не менял, кое где успели 20 штук людям понаставить пока поняли ;)... а если нужны "настоящие плюшки" - берут другие мозги.
Maxi(RPD)
2.1.2012, 18:26
Цитата(Trafe @ 2.1.2012, 18:54)

2 Макси: не настораживает, что там написано при 300 гр. цельсия и скорости газов в 20 м/с? ))) Это ниже режима ХХ ))))
ОМГ - и какие же скорости газов у вас на режиме ХХ?
(или ты думаешь Т63 качественно меняется от температур и скоростей? тут просто приведены условия эксперимента).
Цитата(Filin @ 2.1.2012, 19:02)

Зато другой мотор сгорел нах и пик егт по Дэфи был не выше 880))) С какого ЕГТ расти, если весь бенз сгорел задолго до попадания на иглу? Там было очень сильное забеднение, поршни расплавились, свечи сгорели, но ни малейшего намека на детонацию
Во первых темпер по ЕГТ должен вырасти просто от того, что газы в камере стали горячее или что плавит поршни и свечи?! ;)
Во вторых детонация тоже должна появиться, потому что на перегретой камере сгорания должны возникнуть детонационные явления.
По ЕГТ, спасибо! Но то что я написал тоже вроде верно )
А так время реакции хорошей K-type термопары не более 0,1 сек в нормальных условиях.
макси послушать так мы все наощупь делаем и те что не сгорели-чудо просто. Задался простым вопросом и пришел макси и опять понеслось что мотек гавно,а январь круто. Уже очень утомляет..
Maxi(RPD)
2.1.2012, 19:12
утомляет - не читай.
срок жизни термопары без защиты в выпуске до вылетания в трубу - считанные часы.
это чисто надстроечный девайс.
если оставить - она отломится и вылетит в турбу.
датчики 8ми секундные - именно то, что ставят на постоянку.