Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Экуфлеш и вариации на тему
Mitsubishi Lancer Evolution - Форум владельцев > Технический форум > Модификация двигателя Mitsubishi Lancer Evolution > Электрика и вопросы настройки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
AIK
Цитата(Biggy @ 21.9.2010, 12:24) *
Другое дело что есть некоторые таблицы компенсирующие по температуре воздуха на входе в маф и все они после перехода на мап, переадресовываются на датчик температуры в коллекторе. В том числе и карты компенсации показаний самого расходомера. Так как таблицы мафа используются для перерасчёта лоада из SD, то эти компенсационные таблицы так же могут влиять, при том не вовремя, приводя к всяческим глюкам.

Ты как-то говорил, что завести темп. датчик на пины темп. датчика МАфа - это один из способов подключения. Других нет в итоге? Может попробовать сохранить темп датчик мафа во впуске ?
Yaro
Цитата(AIK @ 21.9.2010, 18:25) *
Ты как-то говорил, что завести темп. датчик на пины темп. датчика МАфа - это один из способов подключения. Других нет в итоге? Может попробовать сохранить темп датчик мафа во впуске ?


Цепляется датчик температуры на вход датчика температуры топлива. Там два варианта подключения. Один из них на темп. мафа, другой на топливо. Мне кажется подключать на температуру маф-а не удобно, так как теряется возможность ехать по мафу.
AIK
Цитата(Yaro @ 21.9.2010, 18:40) *
Цепляется датчик температуры на вход датчика температуры топлива. Там два варианта подключения. Один из них на темп. мафа, другой на топливо. Мне кажется подключать на температуру маф-а не удобно, так как теряется возможность ехать по мафу.

по-моему темпиратура топлива на европейках пустой пин, нет? вроде только у американок она есть...
jdm evo
2) A manifold air temp sensor needs to be installed. For JDM Evo 9s, nothing needs to be done here. For all other cars, there are two options for wiring the sensor to the ECU. One option is to install the sensor into ADC_0E input. For non-USDM ROMs (other then the JDM Evo 9), this is the preferred method because non-USDM ROMs do not use this input, and the car can be flashed back to MAF control without having to unplug the MAT pin.

все это вроде как перетерто на английской борде. что-то кроме этого нужно?
AIK
^
77 пин, я просто думал что на ЕДМ машинах он висит в воздухе.
Trafe
Подскажите пожалуйста на какой пин в мозгах цепляется верхний концевик педали сцепы для NLTS. Мозги JDM Evo 7.
EvoVIII
Что-то я тоже думал что 77 пин пустой. Завтра посмотрю, как раз буду сверлить коллектор под датчик температуры, думаю снять дроссель и сверлить с пылесосом чтоб стружку засасывало) Прошивку SD уже примерно набросал под свои спеки, посмотрим что получится, самому интересно...
Хочу еще перевести в цельсии из фаренгейта, как попроще сделать? или может есть XML-ка метрическая 96533706.
Yaro
Цитата(AIK @ 21.9.2010, 19:00) *
^
77 пин, я просто думал что на ЕДМ машинах он висит в воздухе.


Леша, все работает, я проверял на своей машине. Он пустой, но вход работает.
Biggy
^именно так.

Ещё раз: прикол в том что как только переходишь на SD, независимо от того каким способом подключения MAT ты воспользовался, датчик температуры воздуха в расходомере для мозгов перестает существовать, а все относящиеся к нему таблицы начинают работать по MAT.
Biggy
Цитата(EvoVIII @ 21.9.2010, 20:08) *
Что-то я тоже думал что 77 пин пустой. Завтра посмотрю, как раз буду сверлить коллектор под датчик температуры, думаю снять дроссель и сверлить с пылесосом чтоб стружку засасывало) Прошивку SD уже примерно набросал под свои спеки, посмотрим что получится, самому интересно...
Хочу еще перевести в цельсии из фаренгейта, как попроще сделать? или может есть XML-ка метрическая 96533706.



возьми формулу перевода из фаренгейта в цельций и подставь своё выражение в неё.
vadII
сорри за некоторый офтоп:
нужен мама пин в косу, чтобы задействовать папу-пин на мозге. У меня в косе необходимый пин пустой (без коннектора), а свободных в косе нет... Может у кого есть коса под раздербанивание? ;)
AIK
Вот интересно, Миша без_башни в свое время на активематриксе писал, что перевел свою машину на мап управление на штатных мозгах.
Вот нынешнее СиДи это его схема, или он использовал что-то качественно другое.
Biggy
Цитата(vadII @ 22.9.2010, 10:01) *
сорри за некоторый офтоп:
нужен мама пин в косу, чтобы задействовать папу-пин на мозге. У меня в косе необходимый пин пустой (без коннектора), а свободных в косе нет... Может у кого есть коса под раздербанивание? ;)


cо второй лямбды пин откуси и вынь.)
vadII
Цитата(Biggy @ 22.9.2010, 14:06) *
cо второй лямбды пин откуси и вынь.)

у меня нет второй лямбды в косе (6ка), туда как раз (на вторую лямбду на мозг) и собираюсь завести LC-1, но в колодке там пусто :(
jdm evo
Цитата(vadII @ 22.9.2010, 13:40) *
у меня нет второй лямбды в косе (6ка), туда как раз (на вторую лямбду на мозг) и собираюсь завести LC-1, но в колодке там пусто :(


jack of trades продает их на амерском форуме. покупал, нормальный парень. только пмку ему там стоит написать, чтоб он веселее слал.
jdm evo
не заметил про 6ку
там такие же как в 8 пины?

тогда...

http://www.newark.com/tyco-electronics-amp...211?Ntt=85C1211
Biggy
Цитата
Цитата


Цитата
2д таблицы не работают как надо. Самые большие проблемы начнутся с холодами. А так-же в пробках.
Если отстрелить один раз в году, перед этим подправив карты - то все работает вполне нормально.
Считаю что проще дешевый емс прикрутить на мапе, чем мучить себя.

Про 2д таблицы - согласен.

Хотелось бы услышать конкретику по этим моментам. Что происходит в холода и что происходит в пробках, как проявляется и при каких условиях. Вообщем больше конструктива.


что-то так и не услышал я никакой конкретики... ((


ёмана.. Ну кто-нить обьясните что за глюки с которыми вы столкнулись и как их вызвать/спровоцировать. Езжу уже и таблицы обе подобрал и смесь практически совпадает с теми же режимами на мафе. Глюков никаких не было.
EvoVIII
Help! Вопрос немного не по теме...
Поставил на свой врыкс форсы, коллектор без TGV, турбу и мозг СТИ, прошивку считал со старых мозгов, но не пойму как быть со штатным иммобилайзером, в экуфлэше ничего про иммо нет, как я понимаю нужен код в xml-ку, можно ли вообще изменить код как на Эво или отключить его вообще? В нете что-то ничего найти не могу)
vadII
Цитата(EvoVIII @ 23.9.2010, 18:20) *
Help! Вопрос немного не по теме...
Поставил на свой врыкс форсы, коллектор без TGV, турбу и мозг СТИ, прошивку считал со старых мозгов, но не пойму как быть со штатным иммобилайзером, в экуфлэше ничего про иммо нет, как я понимаю нужен код в xml-ку, можно ли вообще изменить код как на Эво или отключить его вообще? В нете что-то ничего найти не могу)

на субе иммо в другой области памяти, которая не прошивается/читается. Если мозг другой, то привязать иммо можно только у дилера субару или у тех кто юзает EcuTek ;)
jdm evo
Цитата(Biggy @ 23.9.2010, 5:01) *
ёмана.. Ну кто-нить обьясните что за глюки с которыми вы столкнулись и как их вызвать/спровоцировать. Езжу уже и таблицы обе подобрал и смесь практически совпадает с теми же режимами на мафе. Глюков никаких не было.


продолжай в том же духе и расскажи нам icon_surprised.gif

а то подумываю в 88580714 портировать sd, если тефровских дефинишенов что он раньше выкладывал не хватит.
Boba
Друзья, у кого есть XML от Ралли Арта?
AIK
Цитата(Boba @ 30.9.2010, 19:31) *
Друзья, у кого есть XML от Ралли Арта?

Какой? 53610009 ? Если да то он совпадает с 53600009 и с 53600010. С одним из них сильно, а с другим полностью. Переименуй и будет счастье.
Еще хочу подсказать тебе, что на ЭвоМ чел под ником GTS-чего то там выкладывал базовые тюненые прошивки на РА (искать в разделе собственно про РА). Хочу сказать, что они действительны хороши как стартовые, я их проверял с логгером и ШПЛ и когда стояла задача сделать не отжатую спокойную прошивку, то правил вообще по-минимуму, по крайней мере в нагруженой зоне.


Получается примерно 270 лс на маховике.
stig
А научились уже править реакцию на газ в десятке?
EvoVIII
Наконец поставил датчики, залил прошивку SD от l2r99gst с DMA. Завелась, но жутко богатит, смесь 10-11 на ХХ, calc load около 30, а вот лоад 2-byte вообще криво отображается пишет около 200, maf 85Hz и в эвоскане на не заведенный двигатель показывает буст в районе 0.3 бара. MAP стоит AEM 5bar, в дефинишинах скейлинг поправил на Kavlico 5bar. Как я понял дальше надо калибровать значения в карте SD MAP Sensor VE, а потом уже карту SD RPM VE править по клоузлупу и AFR-у? Никто не настраивал по этому мапу?
Biggy
Лоад давно уже пора 1-байтный использовать) остальные в топку.

Для себя я нашёл следующий алгоритм настройки:
1)SD RPM VE - всю табличку ставишь 100%, SD MAP Sensor VE - лоад делаешь один к одному при мапе выше 120, и вперёд отстраивать смесь под бустом, сначала пробуем на 0,8(из соображений безопасности), и только потом на полном.

2) SD MAP Sensor VE - всё что ниже 120KPA, ездишь логгишь O2 STFT (именно не лонг-терм, а моментальный тримм) в круизных режимах минут 15 (а так, чем дольше тем лучше), потом смотришь среднее по ячейкам и прописываешь напротив соответствующих значений MAPа значение Load=MAP-O2 STFT, а на холостном ходу уже карту SD RPM VE правишь в ячейках 500 и 1000.
Пример: если в круизном режиме по логам при мапе ~80 у тебя трим ~+8%, то в таблице SD MAP Sensor VE напротив значения MAP 80 прописываешь 80-8%=73,6

Особой разницы по какому мапу настраивать нет, в эвоскане скорее всего у тебя ошибка в формуле.

---------------------------------------------

Попробуй начни со следующего:

SD MAP Sensor VE:
MAP - Load
25 - 17
50 - 40 - ХХ
60 - 50 - круизные режимы
80 - 72 - круизные режимы
100 - 90
130 - 130
180 - 180 - буст офф
320 - 320 - максимальный мап=лоад для всех карт. если не собираешься дуть больше 2 бар, да и для простоты понимания - этого в принципе более чем достаточно.

SD RPM VE - везде 100-105% кроме ячеек 500 и 1000rpm там 94 и 95 соответственно, и самого верха там на спад до 97-99% к 7000-8000, это уже индивидуально.

Думаю это сразу приведёт смесь в более-менее приличный вид.


ЗЫ: Один нюанс - самое геморройное это пытаться перенести свою отстроенную прошивку и заставить SD ехать в точности по тем же ячейкам в карте что и прошивка на МАФе. Смысла стремиться к этому - нет, только попортишь все карты VE и потеряешь массу времени.
Boba
Цитата(AIK @ 1.10.2010, 11:34) *
Какой? 53610009 ? Если да то он совпадает с 53600009 и с 53600010. С одним из них сильно, а с другим полностью. Переименуй и будет счастье.
Еще хочу подсказать тебе, что на ЭвоМ чел под ником GTS-чего то там выкладывал базовые тюненые прошивки на РА (искать в разделе собственно про РА). Хочу сказать, что они действительны хороши как стартовые, я их проверял с логгером и ШПЛ и когда стояла задача сделать не отжатую спокойную прошивку, то правил вообще по-минимуму, по крайней мере в нагруженой зоне.


Получается примерно 270 лс на маховике.


Спасибо!
Boba
Родной МАП сенсор закончился на 2,2 бара :) Поставил 4-барный от ОМНИ
EvoVIII
Цитата(Biggy @ 7.10.2010, 4:43) *
Лоад давно уже пора 1-байтный использовать) остальные в топку.

Для себя я нашёл следующий алгоритм настройки:
1)SD RPM VE - всю табличку ставишь 100%, SD MAP Sensor VE - лоад делаешь один к одному при мапе выше 120, и вперёд отстраивать смесь под бустом, сначала пробуем на 0,8(из соображений безопасности), и только потом на полном.

2) SD MAP Sensor VE - всё что ниже 120KPA, ездишь логгишь O2 STFT (именно не лонг-терм, а моментальный тримм) в круизных режимах минут 15 (а так, чем дольше тем лучше), потом смотришь среднее по ячейкам и прописываешь напротив соответствующих значений MAPа значение Load=MAP-O2 STFT, а на холостном ходу уже карту SD RPM VE правишь в ячейках 500 и 1000.
Пример: если в круизном режиме по логам при мапе ~80 у тебя трим ~+8%, то в таблице SD MAP Sensor VE напротив значения MAP 80 прописываешь 80-8%=73,6

Особой разницы по какому мапу настраивать нет, в эвоскане скорее всего у тебя ошибка в формуле.

---------------------------------------------

Попробуй начни со следующего:

SD MAP Sensor VE:
MAP - Load
25 - 17
50 - 40 - ХХ
60 - 50 - круизные режимы
80 - 72 - круизные режимы
100 - 90
130 - 130
180 - 180 - буст офф
320 - 320 - максимальный мап=лоад для всех карт. если не собираешься дуть больше 2 бар, да и для простоты понимания - этого в принципе более чем достаточно.

SD RPM VE - везде 100-105% кроме ячеек 500 и 1000rpm там 94 и 95 соответственно, и самого верха там на спад до 97-99% к 7000-8000, это уже индивидуально.

Думаю это сразу приведёт смесь в более-менее приличный вид.


ЗЫ: Один нюанс - самое геморройное это пытаться перенести свою отстроенную прошивку и заставить SD ехать в точности по тем же ячейкам в карте что и прошивка на МАФе. Смысла стремиться к этому - нет, только попортишь все карты VE и потеряешь массу времени.


Спасибо, формулу в эвоскане поправил.
А насчет мапа поправил еще значения напряжений в Map test. Пока в процессе, наcтраиваю VE)
EvoVIII
Отстроил карты VE и топливо, впринципе работает норм. Единственное обнаружил такой трабл, на несильно открытом дросселе при монотонной езде на 4-5 передаче на лоаде около 60-70, и 3500-4000 оборотов возникают небольшие поддергивания и смесь резко обедняется, в этот момент как бы троит, продолжается секунд 5-10 и выскакивает ошибка по пропускам, что это может быть за глюк?
И еще датчик темп. врет в меньшую сторону на 4 гр. если сравнивать с охл. жидк., это нормально?
Biggy
Цитата(EvoVIII @ 16.10.2010, 23:51) *
Отстроил карты VE и топливо, впринципе работает норм. Единственное обнаружил такой трабл, на несильно открытом дросселе при монотонной езде на 4-5 передаче на лоаде около 60-70, и 3500-4000 оборотов возникают небольшие поддергивания и смесь резко обедняется, в этот момент как бы троит, продолжается секунд 5-10 и выскакивает ошибка по пропускам, что это может быть за глюк?
И еще датчик темп. врет в меньшую сторону на 4 гр. если сравнивать с охл. жидк., это нормально?



подёргивания полностью не лечатся, но слегка этот баг компенсировать можно ищи пункты "Jitter Fix" 1 2 и 3, пробуй каждый из них по отдельности, который лучше работает - оставляй.

утром на полностью остывшей машине после ночи, MAT должен показывать ту же температуру что и датчик ОЖ.
EvoVIII
Цитата(Biggy @ 16.10.2010, 23:56) *
утром на полностью остывшей машине после ночи, MAT должен показывать ту же температуру что и датчик ОЖ.


Ну и я про тоже, датчик температуры ОЖ показывает 4гр., а MAT - 0. Подключил все через фишку расходомера, масса у Мапа и датчика темп. общая, датчики новые, вот думаю подключить MAT к др. массе и на вход IAT всесто Fuel temp, посмотрим что будет)
Biggy
Цитата(EvoVIII @ 17.10.2010, 11:29) *
Ну и я про тоже, датчик температуры ОЖ показывает 4гр., а MAT - 0. Подключил все через фишку расходомера, масса у Мапа и датчика темп. общая, датчики новые, вот думаю подключить MAT к др. массе и на вход IAT всесто Fuel temp, посмотрим что будет)



там скейлинг МАТа надо менять при подключении через пин расходомера.

подключай к пину Fuel temp и не забудь в настройках SD указать к какому пину МАТ подключил.
EvoVIII
Цитата(Biggy @ 17.10.2010, 13:01) *
там скейлинг МАТа надо менять при подключении через пин расходомера.

подключай к пину Fuel temp и не забудь в настройках SD указать к какому пину МАТ подключил.


С самого начала так и подключил к входу Fuel temp, просто перепиновал разъем на мозгах)
В настройках все правильно.
Еще при прогреве сильно богатит, почти до самого прогрева, потом что-то одупляется и начинает уже работать по клоуз лупу. Попробую изменить таблицу MAF Comp vs Coolant Temp и Warmup Enrichment Load vs RPM, может поможет. Что-то ненашел здесь таблицу "Min temp for closed loop", пробывал подпихнуть его со старого XML, но она пишет ошибку.
Может ли прошивка с live data кривая, поставить обычную тефру? Впринципе лив дата у меня нормально не работает, только тайминг)
AIK
Цитата(stig @ 6.10.2010, 13:35) *
А научились уже править реакцию на газ в десятке?

Можно править и весьма заметно, но не картами тротла а посредством общего подхода, справедливого для всех типов машин. С тротлом пробовал играться, но хорошего результата пока не смог добиться.
Ali_G
Цитата(Boba @ 7.10.2010, 17:38) *
Родной МАП сенсор закончился на 2,2 бара :) Поставил 4-барный от ОМНИ

продашь родной ?
EvoVIII
Победил наконец эту SD, много конечно времени заняло, не пишет теперь при езде ошибку Р0125, отскейлил мап, таблица VE получилась совсем другая, 75% на ХХ и 100% к 4тыс. А так заводится нормально, прогревочные обороты тоже норм, холостой ход ровный сделал, единственное не до конца убрал эти поддергивается, похожие на пропуски, на ходу при малом газу когда идешь как-бы накатом, особенно проявяется на 1-2 передачах на 2000-3000об. и смесь уходит до 17-ти. Попробую поиграться еще с топл. картой в этом лоаде. А так на газ стала более отзывчива, я бы сказал агресивна, пока доволен.
протектор
Цитата(EvoVIII @ 20.10.2010, 11:11) *
Победил наконец эту SD, много конечно времени заняло, не пишет теперь при езде ошибку Р0125, отскейлил мап, таблица VE получилась совсем другая, 75% на ХХ и 100% к 4тыс. А так заводится нормально, прогревочные обороты тоже норм, холостой ход ровный сделал, единственное не до конца убрал эти поддергивается, похожие на пропуски, на ходу при малом газу когда идешь как-бы накатом, особенно проявяется на 1-2 передачах на 2000-3000об. и смесь уходит до 17-ти. Попробую поиграться еще с топл. картой в этом лоаде. А так на газ стала более отзывчива, я бы сказал агресивна, пока доволен.


весь этот секс с переходными режимами ради субьективночуть более злых реакций на дроссель?
а ещё плюсы? кроме морального удовлетворения?
EvoVIII
Цитата(протектор @ 20.10.2010, 13:56) *
весь этот секс с переходными режимами ради субьективночуть более злых реакций на дроссель?
а ещё плюсы? кроме морального удовлетворения?


Не только, на ХХ начала выходить получше, и смесь держит стабильнее, раньше обороты падали медленее, но это все из-за валов. И решить проблему с переобогащением на сбросах газа, и паданием оборотов, на турбе от 30-тки, особенно проявлявшееся зимой.
А так планирую переход с Рэда на нормальный 35-йы кит)
Просто выбираю между штатным мозгом и AEM.
AIK
Цитата(протектор @ 20.10.2010, 13:56) *
весь этот секс с переходными режимами ради субьективночуть более злых реакций на дроссель?
а ещё плюсы? кроме морального удовлетворения?

Маф как-бы кончается силам к 500-550. Но вот интересно было бы послушать кого-нибудь у кого он реально кончался.

Я не так давно настраивал 2л машину на 3240, прописал карту до 1.8 бара, рабочий 2-байт лоад на этом наддуве был 310-315.
Маф не кончился, все корректно настраивалось, лоад рос с ростом наддува, смесь менялась с изменением карты ну и тд - все было корректно.
Biggy
Сейчас в процессе настройки 2,0 на ATP 3071 на стокмозге с SD... Так чУдно едет с 4х до 8К, что из-за этого круизные и переходные режимы никак не находим времени тщательно отстроить)) да и без 3d VE карты так грустно... Ждём SD 2.0 после НГ...))
EvoVIII
А возможно вообще убрать эти подергивания на переходных режимах, на низких лоадах?
На бусте и при разгоне проблем нет, а вот в городе иногда проявляется, и при этом смесь резко обедняется, пробывал забогатить эти области искуственно в карте, впринципе лучше, но думаю это не выход из положения.
EvoVIII
Изменял значения jitter fix1, fix2 и fix3 больше понравилось 205, 0, 0009, как-то меньше проявляется, а если ставить fix1 - 255, даешь газу посильней так она вообще захлебывается и не едет)
протектор
бразеры, где взять самую прадвинутую тефру на 7 ждм 2001 г.?
AIK
Цитата(протектор @ 22.10.2010, 9:04) *
бразеры, где взять самую прадвинутую тефру на 7 ждм 2001 г.?

90550001, 88580014, 88570008, 96260009 + MORE COMING SOON!!!

Ждите ))) с октября 2009 ждут ...
Купи восьмой мозг 96530006
Yaro
Народ, подскажите. Машина американка Эво8 (литровые форсы и 2.2), на ней стоит тефра 7-я 96530706. При запуске на горячую машина заводится глючно, иногда надо добавить газ. Этаже прошивка, но на европейке прекрасно заводилась. Может ли быть это из-за того, что это американка и "универсальный" ром.
EvoVIII
Знаком ли кто с субами?
Решил наконец заняться настройкой своего врыкса, подскажите на какой смеси и примерных углах отстраивать под бустом, трогать ли карты AVCS-a, мозг A4RN300G?
Турба VF-35, TGV убрал, полный выхлоп, включая ап-пайп, форсы 550-е, по мотору сток. Какое давление можно дуть в стоковые потроха, без сильного уменьшения ресурса, сейчас дует где-то 1.3? Машина для города) Как я понимаю по штатному A/F сенсору лучше не настраивать.
AirTrek
Цитата(EvoVIII @ 17.9.2010, 4:12) *
Да для логов мапа в эвоскане, чтоб корректрое давление писало, уже нашёл, спасибо)


Не поделишься формулой? :) Спрашивал на ЭвоМ, ответили, но что-то не срастается, формулу не помню, у меня Эвоскан в другом компе. У меня правый руль, так что МАП идет в стоке. Как с него буст логгировать?
Trafe
Если судить по твоей подписи у тебя 7-ка JDM. А нормальный МАП насколько помню шел только с 9-ки.
AirTrek
хм... ну может быть... Но мне почему-то казалось, что на всех JDM (7,8,9)... 
vd
в пси для ждм мапа у меня эвоскан пишет 0.19347*x-14.5 в бары перевести не сложно, если надо, офсет я бы подкорректировал под свою высоту
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.